Аэрокосмическая компания Airbus разрабатывает новую космическую станцию ​​с искусственной гравитацией

Аэрокосмическая компания Airbus разрабатывает новую космическую станцию ​​с искусственной гравитацией Illustration of Airbus LOOP couped with a visiting spacecraft.

Международная космическая станция (МКС) подходит к концу. Хотя НАСА и его партнеры взяли на себя обязательство поддерживать его в рабочем состоянии до 2030 года, уже существуют планы для космических станций-преемников, которые продолжат наследие МКС.

Китай планирует взять на себя ведущую роль с Tiangong, в то время как Индийская организация космических исследований (ISRO) планирует развернуть свою собственную космическую станцию ​​​​к середине десятилетия. НАСА также заключило контракт с тремя аэрокосмическими компаниями на проектирование коммерческих космических станций, в том числе Orbital Reef компании Blue Origin, космической станции Axiom (AxS) и Starlab.

Ну, пристегнитесь! Европейский многонациональный аэрокосмический гигант Airbus бросил свою шляпу на ринг!

В недавно выпущенном видео компания подробно описала свое предложение по многоцелевому орбитальному модулю (MPOP) под названием Airbus LOOP. Этот модульный космический сегмент содержит три палубы, центрифугу и достаточный объем для экипажа из четырех человек, что делает его пригодным для будущих космических станций и длительных полетов на Марс.

Петля основана на долгой истории компании. программ пилотируемых космических полетов, таких как модуль МКС «Колумбус», автоматизированный транспортный корабль (ATV) и европейский сервисный модуль «Орион» (ESM).

Как видно из видео ниже, дизайн интерьера состоит из три уровня (или колоды). К ним относятся (сверху вниз) жилая палуба, научная палуба и центрифуга, которая имитирует гравитацию для двух членов экипажа одновременно.

Модуль имеет диаметр 8 метров (около 26 футов) и примерно той же длины, что обеспечивает объем около 100 кубических метров (~3500 кубических футов).

По данным Airbus, разделение салона на разные палубы позволяет реализовать «концепцию внутренней безопасной гавани», что означает, что экипаж могут перейти на палубу, обеспечивающую наибольшую защиту в случае солнечной вспышки или других опасностей.

Каждая палуба доступна через центральный «туннель», окруженный оранжереей, в которой можно проводить эксперименты с растениями и обеспечивать постоянный запас дополнительной зелени, бобовых и других растений (аналогично теплицам на борту МКС).

Модуль рассчитан на экипаж из четырех человек, но, как сообщается, может вместить до восьми астронавтов одновременно (временно). ).

Выбор палубы может быть адаптирован к требованиям и целям конкретной миссии, или механическая конструкция может использоваться отдельно («сухой модуль»).

Могут быть оборудованы отдельные палубы с оборудованием и инфраструктурой для конкретной миссии в зависимости от требований миссии.

В стандартном проекте жилая палуба представляет собой «общую зону» с большими окнами и тренажерами (стационарные велосипеды).

Научная палуба оборудована несколькими компьютерными терминалами, воздушным шлюзом, который позволяет экипажу проводить внекорабельную деятельность (EVA), и меньшими иллюминаторами, через которые открывается вид на космос.

Но что, пожалуй, самое интересное? Наиболее интересным элементом LOOP является центрифуга, состоящая из двух грузов и двух отсеков для экипажа. Эти капсулы содержат велотренажеры и могут вместить одного члена экипажа, что позволяет экипажу тренироваться (двоим одновременно) в среде, моделирующей гравитацию.

Эта конструкция с тремя деками отвечает всем основным потребностям длинных -duration остается в космосе и (согласно Airbus) делает LOOP совместимым со всеми экипажами и грузовыми транспортными средствами, включая те, которые в настоящее время находятся в эксплуатации, и те, которые находятся в разработке. Это включает в себя МКС, где LOOP будет интегрирован для обеспечения дополнительного объема и даже «гравитационной терапии».

Он также может быть интегрирован в Lunar Gateway или может действовать как жилой модуль предлагаемого Deep Space. Транспорт (DST).

Airbus также подчеркивает, что несколько модулей LOOP могут быть объединены для создания полноценной космической станции, каждая из которых оснащена различными палубами для выполнения ряда операций и экспериментов. В этом отношении LOOP может играть роль, аналогичную той, которую НАСА имело в виду с его предложенной концепцией неатмосферного универсального транспорта, предназначенного для длительных исследований Соединенных Штатов (Наутилус-X).

Иллюстрация, показывающая внутреннюю часть цилиндрической космической станции с тремя этажами.
Вид трех палуб орбитального модуля. (Аэробус)
logo