В нашей Галактике есть множество действительно странных звезд. Вот полное руководство
Некоторые звезды немного отличаются от нормальных. Не довольствуясь простым освещением ночного неба, как на гигантской дискотеке, они увеличивают свой размер, мерцают, тускнеют и кажутся старше, чем реальная Вселенная. Это чудаки нашей галактики, и мы любим каждую из них.
Жажда скорости: PSR J0002 + 6216
Мы не уверены, куда движется звезда PSR J0002 + 6216, но мы знаем, что она быстро туда движется. Она движется с головокружительной скоростью 1130 километров в секунду. Расстояние от Земли до Луны она преодолела бы за шесть минут.
Это одна из самых быстрых звезд, которые мы когда-либо видели.
В Млечном Пути есть несколько таких «гиперскоростных» звезд, но лишь немногие из них имеют такое же ясное происхождение, как J0002. Это пульсар, тип быстро вращающейся нейтронной звезды — коллапсировавшее ядро массивной звезды после того, как она превратилась в сверхновую.
Она была выброшена из расширяющегося облака недавнего взрыва сверхновой, оставив за собой след после того, как пробила внешнюю оболочку взрыва из обломков. Сверхновая была настолько мощной, что отбросила звезду и та полетела по галактике.
Красный и мертвый: RX J0806.4-4123 (815 световых лет)
Пульсар RX J0806.4-4123 — еще одна мертвая звезда — излучающая инфракрасное излучение на большие расстояния. Само по себе это не так уж необычно, но расширенное излучение RX J0806.4-4123 — только инфракрасное. Этого никогда раньше не видели; Обычно мы видим пульсары в рентгеновском и радиоизлучении.
«Мы наблюдали обширную область инфракрасного излучения вокруг этой нейтронной звезды … общий размер которой составляет около 200 астрономических единиц (или в 2,5 раза больше орбиты Плутона вокруг Солнца) на предполагаемом расстоянии от пульсара».
Есть два возможных объяснения: резервный диск из материала, который объединился вокруг звезды после сверхновой — в основном, материал самой мертвой звезды, мешающий ее типичному излучению. Это может иметь значение для нашего понимания эволюции нейтронных звезд.
Или это может быть туманность пульсарного ветра, образовавшаяся, когда мощный ветер пульсара сдувает материал, оставшийся от взрыва звезды, оставляя полость в туманности. Но обычно они видны в рентгеновском спектре. Пульсарная туманность, имеющая только инфракрасное излучение, действительно новое и захватывающее открытие.
Гарантированное взаимное уничтожение: Apep
В 2018 году, спрятавшись в извилистом облаке светящейся пыли, астрономы обнаружили нечто удивительное: двойную звезду под названием Apep, которая находится прямо на пороге сверхновой. И когда она взорвется, есть большая вероятность, что извергнет гамма-всплеск, высвободив больше энергии за 10 секунд, чем Солнце могло бы за 10 миллиардов лет.
Никогда раньше мы не наблюдали гамма-всплесков в Млечном Пути.
Две звезды тоже необычные — звезды Вольфа-Райе. Это очень горячие, очень яркие, очень старые звезды, которые обычно имеют массу, по крайней мере, в 25 раз превышающую массу Солнца, и теряют ее с огромной скоростью. Поскольку этот этап жизни звезды такой короткий, мы вообще не видим многих из них.
Когда две звезды вращаются вокруг друг друга, они превращают сброшенную массу в спиралевидную форму, очень похожую на разбрызгиватель для газонов, создавая туманность редкого типа, называемую вертушкой.
Древнейшая: HD 140283
HD 140283 — действительно очень своеобразная звезда. Она стара — очень стара. Это не такая уж редкость; Млечный Путь тут и там усыпан старыми звездами. Но никакая из них не кажется старше самой Вселенной.
HD 140283 — также известная как звезда Мафусаила — кажется. Возраст Вселенной составляет около 13,8 миллиарда лет. Согласно измерениям яркости Хаббл в 2013 году, HD 140283 оказалась возрастом около 14,5 миллиардов лет.
Послушайте, допустимая погрешность составляла 800 миллионов лет, а это значит, что даже согласно этим расчетам, она должна быть моложе Вселенной. И это действительно должно быть, или наше понимание Вселенной неверно.
Инопланетная мегаструктура: Звезда Табби
Шумиха улеглась, но мы не думаем, что когда-нибудь перестанем глубоко интересоваться секретами KIC 8462852, или Звездой Табби. Обнаруженный астрономом Табетой Бояджиан из Йельского университета, она показал действительно необычное поведение яркости и затемнения.
Колебания не соответствуют обычным условиям, которые можно ожидать от вращающихся вокруг планет или переменных звезд. Оно кажется случайным, с яркими и тусклыми периодами для произвольных промежутков времени, темнея на целых 22 процента.
Теории включают окольцованную планету, проходящую перед звездой, либо абсолютно огромную, либо меньшую с орбитальным колебанием; рой комет; космический мусор; звезду, поглощающую планету; что-то происходит внутри самой звезды; и научный эквивалент смайлика пожимания плечами.
Скорее всего, виновником является какая-то пыль, но также возможно, что мы никогда этого не узнаем. ¯ \ _ (ツ) _ / ¯
Гигантская: EPIC 204376071
В 2019 году астрономы сообщили, что что-то заблокировало свет этой звезды — всего в 440 световых годах от нас — до 80 процентов в течение всего дня.
Она внезапно потускнела, достигнув пика в 80 процентов, а затем снова стала ярче, вероятно, потому что что-то проходило перед ней. Но что?
Наиболее близким совпадением для кривой блеска будет наклоненная система колец, вращающаяся вокруг звезды; Однако объект должен был быть очень большим, и модель не совсем подходила — для этого требовалась более узкая орбита, чем это было возможно на основе 160-дневного периода наблюдений.
Астрономы проводят больше измерений звезды, чтобы попытаться выяснить, вращается ли что-то вокруг нее, поэтому нам просто нужно подождать.
Звезда, которой не должно быть: Swift J0243.6 + 6124
Хорошо, нейтронные звезды выглядят довольно странно. Swift J0243.6 + 6124 — еще одна загадка.
Она накапливала материю от спутника и извергала нечто, называемое релятивистскими струями. Это не редкость для нейтронных звезд, а также для активных черных дыр — высокоскоростные стри плазмы, вылетающие из нейтронной звезды или черной дыры перпендикулярно аккреционному диску.
Ученые не знают точного механизма производства реактивных струй. Они думают, что материал из внутреннего края аккреционного диска направляется вдоль силовых линий магнитного поля, которые действуют как синхротрон, ускоряя частицы перед тем, как высвободить их с огромной скоростью.
Проблема со Swift J0243.6 + 6124 в том, что она имеет необычно сильное магнитное поле для нейтронной звезды. Раньше струи наблюдались только у нейтронных звезд со слабыми магнитными полями, что привело к гипотезе о том, что магнитные поля могут их сдерживать.
Swift J0243.6 + 6124 положила этому конец. Но она также предоставляет новый источник для тестирования того, как магнитные поля влияют на запуск реактивных двигателей, так что это довольно удобно.
Дует ветер: Мира
Мира умирает. Одна ее часть, Мира А, когда-то яркая, как Солнце, теперь является красным гигантом, со временем сбрасывающим свои внешние слои, ее свет становится ярче и тусклее с обычным 11-месячным циклом. Это видно невооруженным глазом как часть созвездия Кита в течение одного месяца этого цикла.
У нее есть компаньонка, Мира B, мертвая звезда, называемая белым карликом — конечная точка эволюции звезд, недостаточно массивных, чтобы коллапсировать в нейтронную звезду. Этот белый карлик накапливает материю, которую отсекает Мира А, и, что удивительно, похоже, начинает формироваться протопланетный диск, что ранее считалось возможным только с очень молодыми звездами.
Новые планеты, образующиеся вокруг мертвой звезды — как поэтично. В этом есть что-то из научно-фантастических романов.
По мере того как вся система движется по ночному небу, она оставляет за собой след из сброшенного материала. Этот «хвост» немного похож на комету — если бы комета обладала хвостом длинной 13 световых лет.
Это одна из самых удивительных вещей в небе, полном удивительных вещей.