В будущем у светофоров может быть 4-й цвет. Вот почему.
В гипотетическом будущем, когда автономные автомобили ездят вверх и вниз по нашим загруженным дорогам, на светофорах может быть установлен четвертый цвет, добавленный для удобства беспилотных транспортных средств.
Исследователи из Северной Каролины Государственный университет предлагает дополнительный белый светофор, который будет сигнализировать водителям о том, что автономные транспортные средства (AV) разумно управляют предстоящим перекрестком транспортного потока. Идея состоит в том, что можно было бы снизить как уровень пробок на дорогах, так и общий расход топлива.
Автомобилям и грузовикам, которые едут самостоятельно, не нужно будет «смотреть» на белый свет светофора, потому что они будут связь с ним по беспроводной сети. Однако это послужит сигналом для водителей и пассажиров, что они должны следовать за беспилотными транспортными средствами, движущимися через перекресток.
«Красный свет по-прежнему будет означать остановку. Зеленый свет по-прежнему будет означать движение. следуйте за автомобилем перед ними», — говорит инженер-строитель Али Хайбабайе.
«Эта концепция, которую мы предлагаем для транспортных развязок, которую мы называем «белой фазой», использует вычислительную мощность автономных транспортных средств. .»
Вот как это будет работать: автономные транспортные средства будут поддерживать связь друг с другом и со светофорами на перекрестках в определенном диапазоне. Это позволило бы им более эффективно и разумно координировать транспортный поток, отдавая приоритет сходящимся дорогам с большим количеством транспортных средств, например, и давая рекомендации по оптимальной скорости.
Все водители-люди в миксе будут проинформированы следовать за впереди идущим транспортным средством на белый свет: остановиться, если он останавливается, продолжать движение, если он продолжает движение. Как только количество автономных транспортных средств на перекрестке упадет ниже определенного порога, светофоры вернутся к обычным красным, желтым и зеленым цветам.
В смоделированных моделях было показано, что беспилотники улучшают транспортный поток. сами по себе, а тем более при введении белой фазы, что положительно сказывается на снижении расхода топлива. Чем выше процент автономных транспортных средств на перекрестке, тем быстрее двигался трафик, при этом возможно улучшение от 40 до 99 процентов с точки зрения общего сокращения задержек.
«Предоставление части контроля над транспортным потоком автономным транспортным средствам — это относительно новая идея, называемая парадигмой мобильного управления», — говорит Хайбабайе. «Его можно использовать для координации движения в любом сценарии с участием AV».
«Но мы считаем важным включить концепцию белого света на перекрестках, потому что она сообщает водителям, что происходит, чтобы они знали что они должны делать, приближаясь к перекрестку».
Исследователи отмечают, что когда количество автономных транспортных средств на перекрестке превышает 30 процентов, улучшения становятся более значительными. С 70 процентами AV в трафике перекресток может работать в основном в полностью автоматическом режиме белой фазы.
У нас пока нет технологии для реализации чего-то подобного, хотя улучшения вносятся все время. время. Это исследование основано на предыдущем исследовании, проведенном теми же исследователями в 2020 году, в котором транспортным потоком контролировался центральный компьютер, подключенный к перекрестку. Здесь необходимые вычисления могут выполняться самими беспилотными автомобилями.
Модернизация каждого перекрестка, конечно, потребует времени и денег, но исследователи считают, что некоторые аспекты идеи белой фазы могут быть реализованы относительно легко. Следующим шагом вперед могут стать пробные запуски в определенных областях.
«Порты сталкиваются с большими объемами движения коммерческих автомобилей, для которых транспортный поток особенно важен», — говорит Хайбабаи. «Коммерческие автомобили, по-видимому, имеют более высокие показатели внедрения автономных транспортных средств, поэтому может быть возможность реализовать пилотный проект в этих условиях, который может принести пользу портовому движению и коммерческому транспорту».
Исследование было опубликовано в Транзакции IEEE в интеллектуальных транспортных системах.