Ученые Массачусетского технологического института разработали «летающую тарелку», которая могла бы парить над Луной

Ученые Массачусетского технологического института разработали «летающую тарелку», которая могла бы парить над Луной летающая тарелка

Исследователи представили легкий луноход в стиле летающей тарелки, который может перемещаться по поверхности Луны и другим безвоздушным планетным поверхностям, таким как астероиды.

«Летающая тарелка» будет питаться от электрического поля, которое создается из-за прямого воздействия Солнца и окружающей его плазмы. В отсутствие атмосферы солнечное воздействие создает заряд, способный поднимать пыль на высоту более метра (более трех футов) над поверхностью Луны, и эту энергию можно использовать.

Луноход будет сделан из материала под названием майлар, который сохраняет такой же заряд при попадании солнечных лучей. Крошечные ионные пучки будут использоваться как для зарядки транспортного средства, так и для увеличения естественного поверхностного заряда, противодействуя гравитации.

Фактически топливо представляет собой расплав соли, который при попадании электрического заряда вылетает из сопел в виде луча.

Как может выглядеть луноход. (Массачусетский технологический институт)

В лабораторном эксперименте с использованием источников ионов в виде ионной жидкости для создания электростатической силы команда смогла заставить левитировать небольшой прототип размером с ладонь и весом около 60 граммов. Количество требуемой силы будет зависеть от размера планетарного тела.

Текущий анализ только доказывает, что левитация возможна. Исследователи говорят, что для того, чтобы поднять луноход на приличную высоту, потребуется дальнейшее моделирование, но основные расчеты подтвердятся.

Большие астероиды, такие как Психея, также могут быть исследованы с помощью такого аппарата, что дает экспертам возможность исследовать эти скалистые тела вблизи с помощью транспортного средства, которое не беспокоит неровность поверхности и которое может черпать часть своей энергии из естественных электрических полей.

Исследование опубликовано в Journal of Spacecraft and Rockets.

logo