Телескоп «Субару» запечатлел 1800 ранее неизвестных сверхновых

Телескоп «Субару» запечатлел 1800 ранее неизвестных сверхновых 1

Астрономы, использующие телескоп Subaru, обнаружили около 1800 новых сверхновых в глубинах Вселенной, в том числе 58 сверхновых типа Ia на расстоянии 8 миллиардов световых лет от Земли. Полученные, в ходе наблюдения, выводы подтверждают теорию расширения Вселенной.

Сверхновая звезда — это термин взрывающейся звезды, которая достигла конца своей жизни. Звезда часто становится такой же яркой, как и ее галактика, сияя в миллиард раз ярче, чем Солнце, в любое время от одного месяца до шести месяцев до момента полного затухания. Сверхновые, классифицируемые как тип Ia, очень полезны для науки, так как астрономы используют их постоянную максимальную яркость для определения космических расстояний. Это особенно полезно для исследователей, которые стремятся подтвердить расширение Вселенной.

В последние годы исследователи начали сообщать о новом типе сверхновых звезд в пять-десять раз ярче, чем сверхновые типа Ia — так называемые Super Luminous Supernovae. Сегодня астрономы пытаются узнать больше об этих звездах. Их необычная яркость позволяет исследователям обнаруживать звезды в самых отдаленных частях Вселенной, трудных участках для наблюдения. Наблюдение далеких участков Вселенной позволяет больше узнать об истории ранней Вселенной, а изучение этого вида звезд позволит выявить характеристики первых массивных звезд, созданных после Большого взрыва.

Но сверхновые — это редкие события, и в мире существует всего несколько телескопов, способных запечатлеть четкие изображения далеких звезд. Чтобы максимизировать шансы наблюдения сверхновой, команда ученых из Физико-математического института Вселенной (Kavli IPMU) под руководством профессора Наоки Ясуды и исследователями из Университета Тохоку, Университета Конан, Национальной астрономической обсерватории Японии, школы наук, Токийский университет и Университет Киото использовали телескоп Subaru.

Этот телескоп способен генерировать звездные изображения в формате Hyper Suprime-Cam: 870-мегапиксельная цифровая камера, прикрепленная сверху, снимает очень широкую область ночного неба за один снимок.

Делая повторные снимки одной и той же области ночного неба в течение шестимесячного периода, исследователи могли идентифицировать новые сверхновые звезды. При этом они искали звезды, которые внезапно выглядели ярче, а затем постепенно исчезали.

В результате команда определила 5 сверхсветящихся сверхновых и около 400 сверхновых типа Ia. Пятьдесят восемь из этих сверхновых типа Ia были расположены на расстоянии более 8 миллиардов световых лет от Земли. Для сравнения, исследователям с помощью космического телескопа «Хаббл» понадобилось около 10 лет, чтобы обнаружить в общей сложности 50 сверхновых, расположенных на расстоянии более 8 миллиардов световых лет от Земли.

«Subaru Telescope и Hyper Suprime-Cam уже помогли исследователям создать трехмерную карту темной материи и наблюдать за первичными черными дырами, но теперь этот результат доказывает, что этот инструмент обладает очень высокой способностью обнаруживать сверхновые очень далеко от Земли. Я хочу поблагодарить всех моих сотрудников за их время и усилия и с нетерпением ожидаю анализа наших данных, чтобы увидеть, какую картину Вселенной мы получим «, — отметила Ясуда.