Радикальная новая теория может, наконец, объединить две крупнейшие концепции физики

Радикальная новая теория может, наконец, объединить две крупнейшие концепции физики A fantastical illustration of an experiment in which a heavy particle produces a quantum effect.

Некоторые виды вражды настолько сильны, что их невозможно разрешить. Бетт и Джоан. Бэтмен и Джокер. Гамильтон и Берр.

Начало казалось, что в этот список войдут общая теория относительности и квантовая теория, две математические концепции описания Вселенной, которые просто невозможно соединить вместе.

Но в новой статье физик Джонатан Оппенгейм из Университетского колледжа Лондона утверждает, что нашел способ разрешить эти разногласия.

И ситуация становится лучше: во второй статье предлагается способ проверить это экспериментально.

«Квантовая теория и общая теория относительности Эйнштейна математически несовместимы друг с другом, поэтому важно понять, как разрешается это противоречие», — объясняет Оппенгейм.

«Если пространство-время квантовать, или нам следует изменить квантовую теорию, или это что-то совершенно другое?»

Вселенная не ведет себя единым образом в разных масштабах, и у нас есть разные инструменты для ее исследования и описания. Общая теория относительности — это теория, описывающая гравитационные взаимодействия в крупномасштабной физической Вселенной и основанная на том, как гравитация искривляет пространство-время.

Её можно использовать для предсказаний относительно Вселенной; Общая теория относительности предсказала гравитационные волны, гравитационное линзирование и некоторое поведение черных дыр.

На гораздо меньших масштабах – атомных и субатомных – гравитация не работает так, как в теории относительности. Для описания поведения и взаимодействия материи необходим другой набор правил. Это квантовая теория.

На протяжении десятилетий физики пытались выяснить, как заставить два набора правил работать вместе. Области теории относительности и квантовой теории взаимодействуют в реальном мире, но ученые не смогли понять, как именно.

Художественное изображение тяжелой частицы, создающей интерференционную картину и одновременно искривляющей пространство-время. (Исаак Янг)

В настоящее время считается, что гравитацию можно каким-то образом описать с помощью квантовой теории или квантовать. Это лежит в основе таких теорий, как теория струн и теория квантовой петли.

Но в своей статье Оппенгейм предлагает совершенно другую альтернативу. Что, если пространство-время невозможно квантовать, потому что оно полностью подчиняется классической физике?

Представьте, что реальность — это экран вашего компьютера или телефона. Вы можете ясно видеть общую картину, но если вы воспользуетесь лупой на экране, вы увидите, что она состоит из крошечных единиц.

В соответствии с квантовой теорией, это Вселенная. Если вы увеличите масштаб достаточно сильно, он будет состоять из мельчайших базовых единиц или квантов, подобных пикселям на вашем экране. Если пространство-время не является квантовым, не имеет значения, насколько сильно вы увеличиваете масштаб; оно всегда будет гладким.

Однако согласно теории Оппенгейма пространство-время не просто будет гладким, оно станет своего рода шатким и непредсказуемым.

Вот тут-то это и становится проверяемым. . Это колебание приведет к флуктуациям измеримых свойств, которые будут больше, чем флуктуации, предсказанные квантовой теорией.

При правильном эксперименте физики смогут обнаружить эти флуктуации.

Иллюстрация физических экспериментов
Фантастическое изображение эксперимента по наблюдению флуктуаций массы, выходящее за рамки предсказаний квантовой механики. (Исаак Янг)

«Мы показали, что если пространство-время не имеет квантовой природы, то должны существовать случайные флуктуации кривизны пространства-времени, которые имеют определенную сигнатуру это можно проверить экспериментально», — говорит физик Зак Веллер-Дэвис из Университетского колледжа Лондона.

«И в квантовой гравитации, и в классической гравитации пространство-время должно претерпевать сильные и случайные колебания повсюду вокруг нас, но на масштаб, который мы еще не смогли обнаружить. Но если пространство-время является классическим, флуктуации должны быть больше определенного масштаба, и этот масштаб можно определить с помощью другого эксперимента, в котором мы проверим, как долго мы можем положить тяжелый атом находится в суперпозиции, находясь в двух разных местах».

Теперь проблема теории относительности и квантовой механики является большой. Решение этой проблемы потребует абсолютно экстраординарных доказательств, а мы очень далеки от этого.

И теория Оппенгейма, безусловно, имеет сопротивление внутри научного сообщества.

На самом деле, коллеги-физики Карло Ровелли и Джефф Пенингтон настолько уверены в том, что квантовая теория может описать гравитацию, что подписали пари против Оппенгейма с коэффициентом 5000:1.

Но даже ничего не обнаруженное в эксперименте может сказать нам что-то важное, поэтому, как бы ни повернулся эксперимент вне, мы можем узнать из него что-то интересное и ценное.

«Эксперименты по проверке природы пространства-времени потребуют масштабных усилий, но они имеют огромное значение с точки зрения понимания природы пространства-времени. фундаментальные законы природы», — говорит физик Сугато Бозе из Университетского колледжа Лондона, который не участвовал в написании этих статей.

«Я верю, что эти эксперименты вполне достижимы — такие вещи трудно предсказать, но, возможно, мы» Я узнаю ответ в течение следующих 20 лет».

Теория Оппенгейма была опубликована в Physical Review X. Эксперимент, предназначенный для ее проверки, описан в Nature Communications. р>

logo