Новый прототип устройства вырабатывает водород из неочищенной морской воды

Новый прототип устройства вырабатывает водород из неочищенной морской воды

Ученые нашли умный способ получения водорода прямо из соленой морской воды. Это может стать еще одним шагом на пути к чистой энергии в будущем, если возобновляемые источники энергии будут использоваться в процессе.

Новое устройство вносит несколько химических модификаций в существующие технологии, позволяя извлекать водород из необработанной, неочищенной морской воды, что может уменьшить опасения по поводу использования драгоценных запасов воды.

«Мы разделили природную морскую воду на кислород и водород… для производства зеленого водорода путем электролиза, используя недрагоценный и дешевый катализатор в коммерческом электролизере», – объясняет инженер-химик. Шичжан Цяо из Университета Аделаиды в Австралии.

Традиционно водородное топливо изготавливается с использованием природного газа, но его также можно получить с помощью электролиза.

Электролиз — это процесс расщепления воды. реакция, которая использует электричество, чтобы вытолкнуть атомы водорода из молекул воды в форме локтя, и электролизер — это устройство, в котором это происходит.

Прямо сейчас этот процесс может быть достигнут с использованием электричества из ископаемого топлива или возобновляемых источников энергии. источники энергии, но обе системы требуют пресной воды. Поиск способа достижения электролиза с использованием морской воды может сделать будущее производства экологически чистого водородного топлива гораздо более устойчивым.

Исследователи пытались разработать альтернативу коммерческим электролизерам, которые работают только с очищенной пресной водой, из беспокойство по поводу нехватки воды.

Доступная пресная вода составляет всего 1 процент от общего количества воды на Земле, но существует практически безграничный запас морской воды, которую можно использовать.

В то время как опасения по поводу нехватки воды верны, недавние оценки показывают, что количество воды, необходимое для поддержания будущего использования водорода, намного меньше, чем триллионы литров воды, используемые сегодня для извлечения и сжигания ископаемого топлива.

Ученые все еще помнят об этом. воздействие на окружающую среду, однако. В течение десятилетий они пытались разработать устройства для производства водорода из морской воды, но постоянно сталкивались с рядом препятствий.

При попадании в электролизер нежелательные ионы хлора в морской воде разрушают каталитические материалы, предназначенные для получения водорода. , реакция расщепления воды. Также образуются массивные нерастворимые осадки, блокирующие места реакции и препятствующие крупномасштабному производству.

Новая система, разработанная Цяо и его коллегами, позволяет избежать обеих этих проблем.

Как описано в их новой статье, исследователи нанесли твердую кислоту Льюиса на ряд обычных катализаторов на основе оксида кобальта, чтобы расщепить молекулы воды. В серии испытаний модифицированные катализаторы устойчивы к воздействию хлора и предотвращают образование осадков.

«Это общая стратегия, которую можно применять к различным катализаторам без необходимости в специально разработанных катализаторах и конструкции электролизера. «, пишут исследователи в своей опубликованной статье.

Хотя это звучит многообещающе, многолетние усилия по разработке электролизеров морской воды должны служить напоминанием о проблемах, стоящих перед коммерциализацией этой или любой другой технологии.

>

«Прямой электролиз морской воды без процесса очистки и химических добавок очень привлекателен и исследуется уже около 40 лет, но основные проблемы этой технологии остаются как в разработке катализаторов, так и в конструкции устройств», — отмечают исследователи. p>

Недавний прогресс обнадеживает, поскольку это новое устройство является одной из многих многообещающих попыток получения водорода из морской воды.

Например, ученые из Китая и Австралии недавно разработали прототип устройства, предназначенного для плавания на поверхности океана и выделения водорода из морской воды с использованием солнечной энергии. Другой прототип, находящийся в разработке, использует совершенно другой подход, собирая воду из влажного воздуха перед извлечением водорода.

Конечно, прототипы далеки от методов промышленного масштаба, поэтому хорошо иметь здоровое сочетание потенциальные системы в разработке, чтобы увидеть, какие из них работают.

Цяо и его коллеги работают над расширением своей системы с помощью более крупного электролизера. Но многие факторы могут создать или разрушить потенциальную технологию.

Коммерциализация любого процесса сводится к стоимости материалов, затрат энергии и эффективности в масштабе, где небольшой выигрыш может иметь большое значение в том, сколько водорода

Кобальт, материал, используемый в катализаторах на основе оксидов металлов, также не без проблем. Как и любой другой драгоценный металл, используемый в батареях или солнечных панелях, его необходимо добывать устойчивым образом и по возможности перерабатывать.

Проверив надежность своих установок, Цяо и его коллеги считают, что их модифицированные катализаторы могут продвинуться вперед. Их система может обеспечить выходную мощность, подобную коммерческому электролизёру, при тех же низких температурах и рабочих условиях.

Но поскольку другие исследователи добиваются неуклонного повышения эффективности обычных электролизеров, это действительно игра для всех.

Исследование опубликовано в журнале Nature Energy

.

logo