Мы возвращаемся на Венеру! НАСА объявляет о двух новых миссиях к 2030 году

Мы возвращаемся на Венеру! НАСА объявляет о двух новых миссиях к 2030 году возвращаемся на Венеру

НАСА объявило о двух новых миссиях к Венере в среду, которые начнутся в конце десятилетия и нацелены на изучение, как ближайший планетарный сосед превратился в столь негостеприимное место, в то время как наша собственная процветала.

«Две миссии направлены на то, чтобы понять, как Венера превратилась в адский мир, способный плавить свинец на поверхности», — сказал Билл Нельсон, администратор агентства.

«Они предложат всему научному сообществу возможность исследовать планету, на которой мы не были более 30 лет».

В рамках программы NASA Discovery было выделено около 500 миллионов долларов США, и ожидается, что каждая из миссий будет запущена в период 2028–2030 годов.

Обе миссии были выбраны в результате конкурентного процесса экспертной оценки, основанного на их научной ценности и осуществимости их планов.

DAVINCI +, что расшифровывается как Deep Atmosphere Venus Investigation of Noble Gas, Chemistry, and Imaging, соберет подробную информацию о составе атмосферы Венеры, чтобы узнать, как она формировалась и развивалась.

Миссия также определит, был ли когда-то на планете океан.

Спускаемый шар пронесется сквозь плотную атмосферу, пронизанную облаками серной кислоты. Точно измерит уровни благородных газов и других элементов, чтобы узнать, что привело к безудержному парниковому эффекту, который мы наблюдаем сегодня.

DAVINCI + также сделает первые изображения с высоким разрешением «мозаики» планеты, геологических особенностей, примерно сопоставимых с земными континентами, существование которых докажет, что у Венеры есть тектоника плит.

Результаты могут изменить представление ученых о формировании планет земной группы.

Другая миссия называется VERITAS, что является аббревиатурой от Venus Emissibility, Radio Science, InSAR, Topography и Spectroscopy.

Она будет направлена на нанесение поверхности Венеры с орбиты на карту и изучение геологической истории планеты.

Используя радар для создания трехмерных конструкций, он будет отображать высоту поверхности и подтверждать, происходят ли на планете еще вулканы и землетрясения.

Миссия также будет использовать инфракрасное сканирование для определения типа горных пород, который в значительной степени неизвестен, и того, выпускают ли действующие вулканы водяной пар в атмосферу.

В то время как миссию возглавляет НАСА, Немецкий аэрокосмический центр предоставит инфракрасный картограф, а Итальянское космическое агентство и Французский национальный центр космических исследований внесут свой вклад в радар и другие части миссии.

«Это как если бы мы заново открыли планету», — сказал Том Вагнер, ученый программы NASA Discovery.

Агентство Франс-Пресс.