«Фигурки Венеры» каменного века получили новое объяснение, и оно удивительно

«Фигурки Венеры» каменного века получили новое объяснение, и оно удивительно Венера

Они входят в число старейших известных произведений искусства в мире. Странные статуэтки женских фигур, относящиеся к позднему каменному веку, многие из которых имеют сильно округлую грудь, ягодицы, бедра, бедра и живот.

Эти знаковые стилизованные изображения женщин из верхнего палеолита — часто называемые статуэтками Венеры, что в некоторой степени отсылают к римской богине красоты — были обнаружены разбросанными по всей Европе и Евразии.

Было обнаружено более 200 из этих таинственных фигурок, датируемых периодом от 38 000 до 14 000 лет назад.

Хотя в академических кругах ведется много споров о том, что статуэтки Венеры представляли в глазах их древних создателей, многие исследователи интерпретировали характеристики статуй как символы плодородия, сексуальности, красоты и материнства.

Другие, однако, также отметили, что увеличенные тела дают очень реалистичное изображение того, как выглядит человеческое ожирение. Ожирение — серьезная проблема для людей в 21 веке, хотя не совсем понятно, почему это было у наших древних предков 30 000 лет назад.

«Некоторые из самых ранних произведений искусства в мире — это загадочные фигурки полных женщин со времен охотников-собирателей в Европе ледникового периода, где вы вообще не ожидали увидеть ожирение», — говорит медицинский исследователь Ричард Джонсон из Университета Колорадо.

В новом исследовании Джонсон и его коллеги-исследователи предлагают альтернативное объяснение загадки чрезмерного телосложения фигурок.

Исследователи проанализировали десятки фигурок, измерив, соотношение талии статуй к бедрам и талии к плечам. Когда эти измерения сравниваются с тем, где были найдены статуи, в частности, с указанием расстояний до существовавших древних ледников, была обнаружена интересная связь.

Многие фигурки Венеры были вырезаны во время экстремального периода изменения климата, называемого Последним ледниковым максимумом, когда температура резко упала, а ледяные массы распространились во многих частях мира.

Статуи были вырезаны среди невзгод; Возможно, говорят исследователи, их формы были созданы как своего рода ответ на ползучий холод.

«В этот период люди столкнулись с наступлением ледников и падением температур, что привело к пищевому стрессу, региональному вымиранию и сокращению населения», — объясняют исследователи в исследовании, отмечая странную связь, которую они обнаружили.

«Фигурки становятся менее тучными по мере того, как увеличивается расстояние от ледников … В частности, пропорции размеров тела были самыми большими, когда ледники наступали, и уменьшались, когда климат потеплел и ледники отступили».

Согласно гипотезе команды, полнофигурные Венеры существовали как символ выживания перед лицом безжалостной зимы, демонстрируя достоинства переедающих женщин, чьи толстые тела могли лучше противостоять суровым морозным условиям.

«Мы предполагаем, что они передают идеалы размера тела для молодых женщин, особенно тех, кто жил вблизи ледников», — говорит Джонсон.

Тем не менее, если исследователи правы, эти культовые статуэтки — многие из которых были изношены, как будто с ними обращались как с семейными реликвиями на протяжении последующих поколений — могли сыграть большую символическую роль, чем когда-либо известная, в руководстве человечеством через одну из самых суровых климатических проблем.

«Таким образом, эстетика искусства играет важную роль в подчеркивании здоровья и выживания, чтобы приспособиться к все более суровым климатическим условиям».

Результаты представлены в журнале Obesity.

Источники: Фото: Венера Виллендорфская. (Бьёрн Кристиан Торриссен / Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0)

logo