Астрономы сообщают, что в Млечном Пути был обнаружен ультраредкий космический объект

Астрономы сообщают, что в Млечном Пути был обнаружен ультраредкий космический объект Artist’s impression of a pulsar. (Mark Garlick/Science Photo Library/Getty Images)

В Млечном Пути только что обнаружен новый член категории звезд, настолько редких, что мы можем сосчитать их известное количество на пальцах рук и ног.

Он называется MAXI J1816-195, расположен не более 30 000 световых лет от нас. Предварительные наблюдения и исследования показывают, что это аккрецирующий рентгеновский миллисекундный пульсар, из которых известно только 18 других, согласно базе данных пульсаров, составленной астрономом Алессандро Патруно.

При таком малом количестве любой новый объект представляет собой чрезвычайно захватывающую находку, которая может дать важную статистическую информацию о том, как эти объекты формируются, развиваются и ведут себя.

Открытие действительно готово к печати. Рентгеновское излучение, исходящее от объекта, было впервые обнаружено 7 июня прибором Японского космического агентства «Монитор рентгеновского изображения всего неба» (MAXI), установленным снаружи МКС.

В уведомлении. опубликовано в The Astronomer’s Telegram (ATel), группа под руководством астрофизика Хитоси Негоро из Университета Нихон в Японии сообщила, что они обнаружили ранее не занесенный в каталог источник рентгеновского излучения, расположенный в галактической плоскости между созвездиями Стрельца, Щита и Змеи. . По их словам, он вспыхивал относительно ярко, но они не смогли идентифицировать его на основе данных MAXI.

Это было незадолго до того, как другие астрономы набросились на него. С помощью обсерватории Нила Герелса Свифта, космического телескопа, астрофизик Джейми Кенни из Пенсильванского государственного университета и его коллеги определили местоположение, чтобы подтвердить обнаружение с помощью независимого инструмента и локализовать его.

Свифт увидел объекта в рентгеновских лучах, но не в оптическом или ультрафиолетовом свете, в месте, указанном наблюдениями MAXI.

«Это место не находится в местоположении какого-либо известного каталогизированного источника рентгеновского излучения, поэтому мы согласны что это новый транзиентный источник MAXI J1816-195», — написали они в уведомлении, размещенном в ATel.

«Кроме того, архивные наблюдения Swift/XRT этого региона, сделанные в 2017 году 22 июня, не выявить любой точечный источник в этом месте».

Все любопытнее и любопытнее.

Следующим был Исследователь внутреннего состава нейтронной звезды (NICER), рентгеновский инструмент НАСА, также установленный на МКС, в расследовании под руководством астрофизика Питера Балта из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА.

И тут-то все и началось. получиться действительно интересно. NICER зарегистрировал пульсации рентгеновского излучения с частотой 528,6 Гц, что позволяет предположить, что эта штука вращается со скоростью 528,6 раза в секунду, в дополнение к термоядерному взрыву в рентгеновском излучении.

«Это обнаружение», – написали они. , «показывает, что MAXI J1816-195 является нейтронной звездой и новым аккрецирующим миллисекундным рентгеновским пульсаром».

Итак, что это значит? Ну, не все пульсары устроены одинаково. На самом базовом уровне пульсар — это разновидность нейтронной звезды, которая представляет собой коллапс ядра мертвой массивной звезды, ставшей сверхновой. Эти объекты очень маленькие и очень плотные — примерно в 2,2 раза больше массы Солнца, упакованные в сферу диаметром всего 20 километров (12 миль) или около того.

Чтобы классифицироваться как пульсар, нейтронная звезда должна… пульсировать. Лучи излучения запускаются с его полюсов; из-за того, как звезда расположена под углом, эти лучи проходят мимо Земли, как лучи маяка. Миллисекундные пульсары вращаются так быстро, что пульсируют сотни раз в секунду.

Некоторые пульсары питаются исключительно вращением, но другой тип питается за счет аккреции. Нейтронная звезда находится в двойной системе с другой звездой, их орбиты настолько близки, что вещество перекачивается из звезды-компаньона на нейтронную звезду. Этот материал направляется по линиям магнитного поля нейтронной звезды к ее полюсам, где падает на поверхность, образуя горячие точки, ярко вспыхивающие в рентгеновских лучах.

В некоторых случаях процесс аккреции может ускориться. пульсара до миллисекундной скорости вращения. Это аккрецирующий рентгеновский миллисекундный пульсар, и похоже, что MAXI J1816-195 принадлежит к этой редкой категории.

Обнаруженный NICER термоядерный рентгеновский всплеск, вероятно, был результатом нестабильного термоядерного горения материал, накопленный звездой-компаньоном.

Поскольку открытие настолько новое, наблюдения на нескольких длинах волн продолжаются. Последующие наблюдения уже проводились с использованием Swift, а 2-метровый Ливерпульский телескоп на Канарских островах Ла-Пальма в Испании использовался для поиска оптического аналога, хотя ни один из них не был обнаружен. Другим астрономам также предлагается подняться на борт поезда MAXI J1816-195.

Тем временем проводится полный анализ времени пульсара, который, по словам Бульта и его команды, будет распространяться по мере поступления дополнительных данных. Вы можете следить за новостями на ATel.

logo