На скорости 1,4 миллиона миль в час астрономы обнаружили один из самых быстрых космических объектов в своем роде
Когда массивные звезды умирают, они не делают этого тихо.
Их смерть — это впечатляющие сверкающие события, которые освещают космос, взрыв сверхновой, который выбрасывает в космос звездные кишки в облаке великолепие. Между тем, ядро звезды-которая-было может остаться, сжавшись в сверхплотную нейтронную звезду или черную дыру.
Если этот взрыв произойдет определенным образом, он может отправить коллапсирующее ядро мчась по Млечному Пути, как летучая мышь из ада, на таких безумных скоростях они могут в конце концов вылететь из галактики начисто, совершив дикое путешествие в межгалактическое пространство.
Это один из тех объектов, которые были новые измерения на основе данных рентгеновской обсерватории Чандра: тип пульсирующей нейтронной звезды, известной как пульсар, разрывает собственные внутренности со скоростью около 612 километров в секунду (или 1,4 миллиона миль в час).
Это один из самых быстрых объектов такого типа, когда-либо обнаруженных. (Самая быстрая из известных звезд Млечного Пути — это не остаток сверхновой, пострадавший от взрыва, а звезда, вращающаяся вокруг Sgr A*, сверхмассивной черной дыры в центре галактики. В самой быстрой точке своей орбиты она движется со скоростью дикие 24 000 километров в секунду.)
«Мы непосредственно видели движение пульсара в рентгеновских лучах, что мы могли сделать только с очень острым зрением Чандры», — сказал астрофизик Си Лун из Гарвардского и Смитсоновского центра. для астрофизики (CfA).
«Поскольку это так далеко, нам пришлось измерить эквивалент ширины четверти на расстоянии около 15 миль, чтобы увидеть это движение».
The обнаружение было сделано путем наблюдения за светящимся остатком сверхновой на расстоянии около 20 000 световых лет, названным G292.0 + 1,8. Предыдущие наблюдения выявили в ней движущийся пульсар. Лонг и его коллеги хотели изучить объект, чтобы увидеть, может ли он раскрыть историю сверхновой, проследив ее движение к центру объекта в обратном направлении.
«У нас есть лишь несколько взрывов сверхновых. которые также имеют надежные исторические записи, связанные с ними, — сказал астрофизик Даниэль Патнод из CfA, — поэтому мы хотели проверить, можно ли добавить G292.0+1.8 к этой группе».
Они изучали изображения. сделан снимок остатка сверхновой в 2006 и 2016 годах, и использовались данные Gaia о его текущем местоположении в Млечном Пути, сравнивая различия в положении пульсара. Эти сравнения выявили кое-что чрезвычайно интересное: кажется, что мертвая звезда движется на 30 процентов быстрее, чем предполагалось по предыдущим оценкам.
Это означает, что ей потребовалось гораздо меньше времени, чтобы добраться от центра остатка сверхновой, что предполагает сама сверхновая произошла гораздо позже. Предыдущие оценки определили дату взрыва сверхновой около 3000 лет назад; по новым оценкам это произошло примерно 2000 лет назад.
Пересмотренная скорость пульсара также позволила команде провести новое подробное исследование того, как мертвая звезда могла быть выброшена из центра сверхновой. . Они придумали два сценария, оба из которых включают схожий механизм.
В первом случае нейтрино выбрасываются при взрыве сверхновой асимметрично. В другом случае мусор от взрыва выбрасывается асимметрично. Однако, поскольку энергия нейтрино должна быть чрезвычайно большой, более вероятным объяснением является асимметричный обломок.
По сути, неравнобокий взрыв может «выбросить» схлопнувшееся ядро мертвой звезды в космос на чрезвычайно высокой частоте. скорости; в этом случае звезда в настоящее время движется со скоростью, превышающей скорость убегания среднего диска Млечного Пути, составляющую 550 километров в секунду, хотя для ее достижения потребуется довольно много времени, и со временем она может замедлиться.
На самом деле, его истинная скорость может быть даже выше 612 километров в секунду, потому что он очень мало движется вдоль нашего луча зрения.
«Этот пульсар примерно в 200 миллионов раз более энергичен, чем движение Земли вокруг Солнца», — сказал астрофизик Пол Плюцински из CfA. «Похоже, он получил мощный толчок только потому, что взрыв сверхновой был асимметричным».
Исследование группы, представленное на 240-м собрании Американского астрономического общества, было принято в The Astrophysical Journal. и доступен на arXiv.