Мы думали, что нашли инопланетные спутники, но, возможно, их вообще не существует

Мы думали, что нашли инопланетные спутники, но, возможно, их вообще не существует An artist’s impression of an exomoon orbiting Kepler-1625b.

Оказывается, мы, вероятно, так и не обнаружили следов инопланетных спутников в Млечном Пути.

Новое исследование показывает, что доказательства существования двух далеких спутников, вращающихся вокруг миров за пределами Солнечной системы, лучше подходят для других объяснений. Поскольку это были единственные два кандидата на столе, нам придется вернуться к чертежной доске в поисках экзолун.

Но не все потеряно. Методы, используемые для исключения присутствия спутников на орбитах экзопланет Kepler-1625b и Kepler-1708b, также могут быть использованы для поиска таких спутников в будущих наблюдениях.

«Мы хотели бы подтвердить открытие экзолун вокруг Kepler-1625b и Kepler-1708b», — говорит астрофизик Рене Хеллер из Института Макса Планка по исследованию Солнечной системы. «Но, к сожалению, наш анализ показывает обратное».

Космос должен быть буквально кишит лунами. Только в Солнечной системе мы на данный момент насчитали около 300, и постоянно появляется больше; это как минимум в 37 раз больше числа планет. На сегодняшний день подтверждено существование более 5550 экзопланет. Если посчитать, это должно означать огромное количество экзолун.

Но найти их – совсем другое дело. Найти экзопланеты уже довольно сложно; они очень маленькие, очень тусклые и очень далекие. Экзолуны будут еще меньше и тусклее – и часто настолько близко к своим экзопланетам, что выделить сигнал становится чрезвычайно сложно.

Анимация, показывающая транзит экзопланеты. (Алиса Обертас/Wikimedia Commons, CC BY-SA 4.0)

Обычно мы находим экзопланеты по их транзитам. Это когда далекий мир, вращающийся вокруг далекой звезды, проходит между нами и ее звездой, в результате чего свет звезды очень и очень тускнеет. Если несколько таких транзитов происходят через регулярные промежутки времени, тогда вы, вероятно, получили экзопланету.

В статье 2018 года группа астрономов сообщила, что они предварительно обнаружили экзопланету. сигнал, подобный экзолуне, сопровождающий транзиты экзопланеты Кеплер-1625b.

Год спустя два отдельных независимых анализа не смогли воспроизвести эти наблюдения, что позволяет предположить, что, каким бы ни был сигнал в статье 2018 года, он, вероятно, был не это не экзолуна.

В начале 2022 года была опубликована статья о втором кандидате на экзолуну, вращающемся вокруг экзопланеты Кеплер-1708b. Теперь он тоже кажется мертвым в воде.

Хеллер и его коллега, астрофизик Майкл Хиппке из обсерватории Зоннеберг, разработали алгоритм для обнаружения и характеристики транзитов экзопланет с экзолунами, получивший название Пандора.

Исследователи обучили Pandora, рассчитав транзиты для всех возможных размеров, расстояний и орбитальных конфигураций экзопланет и их экзолун, а затем ввели эту информацию в алгоритм.

Затем они использовали Pandora чтобы поближе взглянуть на данные по Kepler-1708b. И они обнаружили, что наблюдения, использованные для вывода о наличии экзолуны, могут быть так же легко объяснены тем, что вокруг нее вращается только экзопланета.

«Вероятность обращения луны вокруг Kepler-1708b явно ниже, чем сообщалось ранее. «, — говорит Хиппке. «Данные не позволяют предположить существование экзолуны вокруг Кеплера-1708b».

Впечатление художника экзолуны, обнаруженной на орбите Kepler-1708b. (Хелена Валенсуэла Видерстрём)

Они также взглянули на Kepler-1625b и обнаружили, что наблюдения можно объяснить разницей в длинах волн, на которых два разных телескопа, наблюдавших звезду, – Кеплер и Хаббл – могут объяснить эффект, приписываемый экзолуне.

Это означает, что обнаружение было ложноположительным, что, по мнению исследователей, довольно неудивительно. Итак, это два к двум, а это значит, что нам еще предстоит найти экзолуну в Млечном Пути. Но Пандора предполагает, что надежда есть.

Команда использовала свой алгоритм, чтобы предсказать, какой вид экзолуны мы можем ожидать, используя нашу нынешнюю технологию; она должна была бы быть большой, по крайней мере почти размером с Землю, с относительно большим орбитальным расстоянием от своего хозяина, почти как планетарная двойная система.

Это тоже довольно неудивительно. В космосе мы, скорее всего, сначала обнаружим выбросы на более широком конце гаммы, потому что они ярче и, следовательно, их легче найти. Меньшие объекты появятся позже, когда наши технологии и методы улучшатся.

И учитывая, что маленьких объектов в космосе гораздо больше, чем больших, там может быть целое множество экзолун, которые только и ждут нас. чтобы иметь возможность их найти.

Но обо всем по порядку. Только один был бы потрясающим. Одна странная, необычная, гигантская экзолуна, полная странных и диких тайн, которые предстоит раскрыть.

«Первые экзолуны, которые будут открыты в ходе будущих наблюдений, — говорит Хеллер, — безусловно, будут очень необычными и поэтому интересными для изучения». исследовать.»

Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.

logo