5200 тонн внеземной пыли падает на Землю каждый год

5200 тонн внеземной пыли падает на Землю каждый год Микрометеорит

Земля находится под постоянным дождем из космической пыли. Однако, учитывая микроскопические размеры, было очень трудно получить точную оценку количества.

Размер таких микрометеоритов не превышает доли миллиметра, они, как космический мусор, падают от пролетающих мимо комет и астероидов.

После двух десятилетий сбора этого материала в Антарктиде международная группа ученых теперь имеет цифру: около 5200 тонн микрометеоритов меньше 700 микрометров (0,7 миллиметра) ежегодно.

По их словам, это делает микрометеориты крупнейшим источником внеземного материала, доставляемого на поверхность Земли.

На самом деле это настоящее достижение. Атмосфера Земли заполнена пылью всех видов. Исследование, проведенное в прошлом году, показало, что в любой момент времени в атмосфере находится около 17 миллионов метрических тонн крупной пыли.

Чтобы свести к минимуму эту «фоновую» пыль, команда исследователей отправилась в Антарктиду на станцию Конкордия. Земная пыль там практически отсутствует, а скорость накопления снега низкая, что означает, что снег, который уже есть, можно растопить, чтобы получить скорость падения микрометеоритов в регионе.

Ученые идентифицировали в общей сложности 1280 нерасплавленных микрометеоритов и 808 космических сфер (расплавленный космический камень) массой менее 350 микрограммов, что позволило им рассчитать скорость, с которой эти частицы падают на поверхность Земли.

Согласно расчетам, экстраполированным на весь земной шар, около 1600 тонн микрометеоритов и 3600 тонн космических сфер достигают поверхности каждый год. Это в общей сложности 5200 тонн в год.

Следующей частью исследования был анализ пыли для определения ее происхождения на основе плотности зерен. Более низкая плотность и более высокая пористость предполагают кометное происхождение, а более высокая плотность и более низкая пористость предполагают метеоритное происхождение.

Исходя из этого, команда экстраполировала, что примерно 80 процентов космической пыли, которая достигает поверхности Земли, выбрасывается из комет, когда они приближаются во время своих орбитальных путешествий — число, соответствующее предыдущим оценкам кометного вклада в космическую пыль на Земле.

Исследование команды опубликовано в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Источники: Фото: (Cécile Engrand/Jean Duprat)