Плутон и его спутник соединились в результате «поцелуя и захвата», говорится в исследовании
История любви Плутона и Харона, возможно, началась с поцелуя.
Новое исследование предполагает наличие карликовой планеты и его спутник, едва меньший по размеру, вероятно, сошлись в результате столкновения, в результате которого они соединились в течение определенного периода времени, миллиарды лет назад, прежде чем разделиться в стабильном, долговременном орбитальном танце.
Этот механизм «поцелуя и захвата» противоречит предыдущим теориям о происхождении Харона, которые предполагали, что он образовался из гигантский удар, подобный тому, который, как предположительно, образовал Луну Земли.
«Большинство сценариев планетарных столкновений засекречены как «бей и беги» или «паси и сливайся», — говорит планетолог Адин Дентон из Университета Аризоны.
Модели, используемые для понимания гигантского удара, образовавшего Луну, очень хорошо работают для тел, находящихся внутри линии замерзания Солнечной системы – то есть расстояния от Солнца, на котором газы когда вода конденсируется в замороженные зерна, примерно на расстоянии, в пять раз превышающем расстояние между Солнцем и Землей.
Потому что Земля и Луна теплее и более липкие, особенно во времена ранней Солнечной системы 4,5 миллиарда лет назад, когда они были думал, что раскололся кроме того, они ведут себя скорее как жидкости во время гигантского удара.
Однако свойства Плутона и Харона немного сложно решить. Их диаметры составляют 2376 километров (1476 миль) и 1214 километров соответственно, и они разделены расстоянием около 19 500 километров по круговой орбите вокруг общего центра тяжести.
Тот факт, что орбитальная ось Плутона более или менее идеально совмещена с орбитальной осью Харона, позволяет предположить, что они оба были вращены из того же вращающегося беспорядка после столкновения, но размер и орбиту Харона трудно определить с помощью этой модели.
Вместо этого симуляции команды показывают, что Плутон и Харон могли бы держаться вместе на какое-то время. время – очень похоже на две доли далекого объекта Солнечной системы Аррокот – как так называемую контактную двойную систему. Оба объекта остались бы относительно нетронутыми, их состав не изменился бы, так что при новом разделении они сохранили бы свою индивидуальность.
>
Со временем два тела разделятся на свое нынешнее орбитальное расстояние, форму и ось. Моделирование команды позволило идеально воспроизвести наблюдаемые орбитальные свойства двух тел.
«Самое интересное в этом исследовании то, что параметры модели, которые помогают захватить Харон, в конечном итоге выводят его на правильную орбиту. Вы правильно поняли две вещи по цене одного», — говорит планетолог Эрик Асфауг из Университета Аризоны.
Результат предполагает что Формирование планетных тел и их спутников более увлекательно и разнообразно, чем мы думаем, и что пропуск физических свойств может нанести серьезный ущерб полному пониманию того, как все работает в физической Вселенной.
Это также дает астрономам новый инструмент для понимания эволюции Плутона с течением времени, странного, богатого мира, не похожего ни на один другой в Солнечной системе. p>
«Нас особенно интересует понимание того, как эта первоначальная конфигурация влияет на геологическую эволюцию Плутона», — говорит Дентон. «Тепло от удара и последующие приливные силы могли сыграть решающую роль в формировании особенностей, которые мы видим на поверхности Плутона сегодня».
Исследование было опубликовано в журнале Nature Geoscience.