Кратеры Луны могут содержать гораздо меньше льда, чем мы надеялись

Кратеры Луны могут содержать гораздо меньше льда, чем мы надеялись A photograph of craters at the lunar terminator, taken from orbit during the Apollo 12 mission.

Возможно, нам придется переосмыслить наши планы по освоению запасов воды на Луне.

Согласно новому анализу лунных кратеров, эти выбоины и выбоины, портящие и характеризующие лунную поверхность, слишком молоды. для долгосрочного сохранения древних резервуаров водяного льда.

На самом деле, по данным, большинство кратеров, содержащих постоянные очаги тени, которые являются основным объектом будущих исследований Луны, моложе 2,2 миллиарда лет. физику Норберту Шёргхоферу из Института планетологии в США и астрофизику Ралуке Руфу из Юго-западного научно-исследовательского института в США.

«Эти результаты меняют прогноз относительно того, где мы ожидаем найти водяной лед на Луне. , и это резко меняет оценки количества водяного льда на Луне», — объясняет Шёргхофер. «Древние резервуары водяного льда больше не ожидаются».

Теперь мы знаем, что на Луне есть вода. Это не совсем вопрос. Мы хотим знать, сколько там воды и где она прячется. И в последние годы ученые все чаще обращают внимание на постоянно затененные области, или PSR, такие как глубокие кратеры.

В других регионах солнечный свет может нагревать и вызывать испарение воды, но в холодных ловушках Считалось, что в PSR, где температура едва превышает -163 градуса по Цельсию (-260 градусов по Фаренгейту), лед может оставаться и накапливаться потенциально в течение миллиардов лет. По оценкам, эти кратеры могут содержать участки водяного льда толщиной до нескольких метров.

Однако эти верхние оценки требуют накопления в течение миллиардов лет. И похоже, что PSR не были защищены от Солнца достаточно долго для такого накопления.

Это открытие последовало за статьей, опубликованной год назад, в которой группа исследователей попыталась разрешить несоответствие между скорость удаления Луны от Земли (3,8 сантиметра или 1,5 дюйма в год) и возраст Луны (4,5 миллиарда лет). Проще говоря, эти две фигуры несовместимы.

Карта постоянно затененных кратеров южного полюса Луны и пересчитанное время их появления был затенен от Солнца. (Норберт Шоргофер/PSI)

Эта команда обнаружила, что резонанс между Землей и Луной мог вызвать изменения в скорости рецессии Луны. Эта модель также учитывала изменения в ориентации лунной оси.

«Когда я услышал об их результате, я сразу понял, что он имеет большое значение для поиска водяного льда на Луне», — говорит Шёргхофер. «Я бросил все, что делал, и начал прорабатывать детали с помощью моего соавтора Ралуки Руфу».

В начале истории Солнечной системы, примерно 3,8 миллиарда лет назад, Ученые полагают, что внутренняя часть Солнечной системы подверглась бомбардировке кометами и астероидами. Меркурий, Венера, Земля и Марс были уничтожены этой поздней тяжелой бомбардировкой. И, конечно же, Луна тоже была бы такой же.

Это, а также вулканизм на Луне, которая после формирования все еще была горячей и мягкой, привела бы к выбросу воды из недр Луны. Если бы PSR висели тогда поблизости, они могли бы поймать целую кучу этого.

Однако, исходя из новейших моделей переориентации оси вращения Луны и эволюции Земли-Луны расстоянии, PSR появились гораздо позже. Это означает, что любой лед там также должен быть более молодым, говорят исследователи.

«Мы смогли количественно оценить, насколько молоды на самом деле лунные PSR», — говорит Шёргхофер. «Средний возраст PSR составляет не более 1,8 миллиарда лет. На Луне нет древних резервуаров водяного льда».

Это имеет довольно важные последствия для лунных миссий. Миссия НАСА «Артемида III» с экипажем выбирает места для посадки частично на основе близости PSR. Но в каком-то смысле это открытие может быть хорошей новостью. Мы уже нашли доказательства наличия водяного льда в PSR.

Теперь ученые знают, что более старые PSR потенциально могут содержать больше воды, чем более молодые.

Выяснение того, какие кратеры старше, поможет Исследователи говорят, что сузить места посадки для будущих миссий с экипажем и без экипажа.

Их результаты были опубликованы в журнале Science Advances.

logo