Таинственный источник в глубоком космосе генерировал 1652 быстрых радиосигнала всего за 47 дней быстрый радиовсплеск

Анализ данных, собранных от источника быстрых радиовсплесков FRB121102 в 2019 году, подсчитал, что 1652 вспышки произошли в течение всего 47 дней.

Установив рекорд наибольшей активности, проявляемой источником быстрых радиовсплесков, наблюдения предоставляют достаточно деталей, чтобы выполнить тщательный поиск периодичности — регулярные промежутки времени между похожими всплесками.

Никаких признаков периодичности обнаружено не было, что, по словам исследователей, создает серьезные проблемы для сужения источника до вращающегося компактного объекта, такого как сильномагнитная мертвая звезда или магнетар.

Это убедительно свидетельствует о том, что может существовать более одного механизма, вызывающего эти мощные всплески излучения, и что нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем все это выяснить.

С момента открытия в 2007 году быстрые радиовсплески сбили с толку астрономов. Как следует из названия, это чрезвычайно быстрые  вспышки света в радиочастотном спектре, длящиеся всего несколько миллисекунд.

Некоторые из них мы можем проследить до источника, большинство берут свое начало в галактиках на расстоянии от миллионов до миллиардов световых лет, но они невероятно мощны; за эти миллисекунды быстрый всплеск радиоволн может высвободить столько же энергии, сколько сотни миллионов Солнц.

В большинстве случаев источники быстрых радиовсплесков вспыхивают один раз, а затем мы, как правило, больше не слышим о них, что делает их невозможными для предсказания и очень трудными для отслеживания. И мы не знаем, что их вызывает, хотя недавнее обнаружение прямо здесь, в нашей галактике, указывает на тип нейтронной звезды, называемой магнетарами.

Но было обнаружено несколько повторяющихся быстрых радиовсплесков, что помогает хотя бы частично разгадать загадку.

Из них первым и наиболее плодотворным является FRB 121102. Повторяющийся сигнал позволил астрономам отследить его до карликовой галактики на расстоянии 3 миллиардов световых лет от нас. Источник не только невероятно активен, его активность происходит по циклу — 90 дней активности, затем 67 дней молчания.

Пиковая частота составила 122 всплеска в течение одного часа — это самый высокий уровень активности, который мы когда-либо видели у источника быстрых радиовсплесков.

Таким образом, в дополнение к выяснению точного механизма, лежащего в основе всплесков магнетара, ученым определенно придется поработать над выяснением всего остального. Мы продолжим наблюдать за космическим пространством — и FRB 121102.

Исследование опубликовано в журнале Nature.

Источники: Фото: Rogelio Bernal Andreo/DeepSkyColors.com