Инженеры присмотрелись к автомобилю, чтобы сделать дороги будущего более безопасными для пешеходов

Инженеры присмотрелись к автомобилю, чтобы сделать дороги будущего более безопасными для пешеходов A self-driving car with swiveling eyes.

В одном из самых необычных экспериментов, которые мы видели недавно, исследователи прикрепили большую пару мультяшных выпученных глаз к передней части небольшого беспилотного автомобиля, и оказалось, что такая антропоморфная настройка может действительно улучшить безопасность пешеходов.

Бродячая пара наблюдателей в передней части беспилотных транспортных средств, по мнению исследователей, может дать людям, стоящим на дороге, лучшее представление о том, видели ли их. Это полезная информация, когда нужно определить идеальный момент для перехода перед встречным транспортом.

«Если автомобиль не смотрит на пешехода, это означает, что машина не распознает пешехода», пишут исследователи. «Таким образом, пешеходы могут решить, что им не следует переходить улицу, тем самым избегая потенциальных дорожно-транспортных происшествий». на количество дорожно-транспортных происшествий, а также помочь пешеходам чувствовать себя в большей безопасности.

Для целей этого исследования исследователи использовали багги для гольфа, оснащенные так, чтобы внутри никого не было. Исследователи контролировали пару больших поворотных глаз на передней панели, но в будущем ими мог бы управлять искусственный интеллект автомобиля на реальном беспилотном транспортном средстве.

Чтобы обезопасить 18 участников, были проведены эксперименты. проводится в виртуальной реальности. Добровольцев — девять мужчин и девять женщин — попросили решить, переходить дорогу или нет при приближении повозки. Всего было протестировано четыре сценария; два, когда тележка была снабжена проушинами, и два, когда их не было.

Исследователи измерили, как часто люди не решались перейти дорогу, когда это было на самом деле безопасно, и как часто они предпочитали переходить когда было опасно. В целом, наличие глаз сделало переход более безопасным и плавным для участников.

Сценарии тестирования автомобильных глаз
Четыре сценарии тестировались с использованием VR. (Chang et al., 2022.)

Однако результаты были разделены по половому признаку. Мужчинам глаза действительно помогали только в опасных ситуациях, предупреждая их остановиться, когда в противном случае они могли бы продолжить. У женщин глаза повышали уверенность, сигнализируя, что переход безопасен.

«Результаты показали четкое различие между полами, что было очень неожиданно и неожиданно», – говорит один из исследователей, Чиа-Минг Чанг. из Токийского университета в Японии.

«Хотя другие факторы, такие как возраст и происхождение, также могли повлиять на реакцию участников, мы считаем, что это важный момент, поскольку он показывает, что у разных участников дорожного движения могут быть разные поведение и потребности, которые требуют различных способов общения в нашем будущем мире беспилотных автомобилей.»

Мир беспилотных автомобилей может выглядеть значительно иначе во всех отношениях. Пассажирам беспилотных транспортных средств и другим участникам дорожного движения придется изменить свое поведение в определенных отношениях.

В то время как большие мультяшные глаза победили не обязательно принимать в качестве будущей функции автономных транспортных средств, исследование является хорошим примером того типа исследования, которое необходимо для лучшего понимания того, как взаимодействуют пешеходы и автономные автомобили, прежде чем они отправятся в путь.

В конечном итоге цель состоит в том, чтобы обеспечить максимальную безопасность для всех, если и когда автономное вождение станет нормой. На данный момент кажется, что до этого еще далеко, что дает ученым больше времени, чтобы изучить полученные последствия.

«Недостаточно исследований взаимодействия между беспилотными автомобилями и окружающими их людьми. , таких как пешеходы, — говорит ученый-компьютерщик Такео Игараси из Токийского университета.

— Таким образом, нам нужно больше исследований и усилий в отношении такого взаимодействия, чтобы обеспечить безопасность и уверенность общества в отношении беспилотных автомобилей. «

Доклад об исследовании был представлен перед рецензированием на Международной конференции по автомобильным пользовательским интерфейсам и интерактивным автомобильным приложениям.

logo