Это растение настолько экстремально, что ученые считают, что оно может процветать на Марсе

Это растение настолько экстремально, что ученые считают, что оно может процветать на Марсе Syntrichia caninervis.

Мхи являются одними из величайших терраформаторов Земли, превращающих бесплодные породы в плодородные почвы, и теперь группа ученых предполагает, что эти несосудистые растения могут делать то же самое на Марсе.

Следует ли нам внедрить жизнь с Земли на нашего красного соседа – это другой вопрос: у нас нет большого опыта в этом на нашей планете.

Но если мы решим стоит возиться с почвой на Марсе, чтобы создать для нас, землян, второй дом. Эколог Сяошуан Ли и его коллеги из Китайской академии наук нашли кандидата, который, по их мнению, должен сделать то, что нужно.

Поверхность Земли когда-то была крайне негостеприимны к жизни, но это не помешало группе организмов, называемых мохообразными (в которую сегодня входят мхи, печеночники и роголистники), вырваться из плодородной безопасности океанов в поисках новых горизонтов.

Успех этих наземных первопроходцев зависел от их способности использовать и переваривать питательные вещества, которые просачиваются из камней или стекают по ним, и при этом выживать в крайне враждебных условиях, которые могли бы превратить другие живые существа в пыль. Но по мере распространения по скалистым границам Земли они создали почвы, которые проложили путь другим менее жестким формам жизни, постепенно ступившим на сушу.

Эта генетическая предусмотрительность продолжает служить мхам по всему миру, и исследователи думаем, что мы могли бы использовать их врожденные таланты для колонизации Марса, закладывая основу для других, менее долговечных форм жизни, таких как сельскохозяйственные культуры.

В отличие от сочных лесных мхов, которые вы, возможно, представляете, у которых это довольно легко по сравнению с их предками. , Syntrichia caninervis стремится поддерживать крайне бережливый образ жизни. Он процветает в пустынях Китая и США, а также в ледяных горах Памира, Тибета, Ближнего Востока, Антарктиды и приполярных регионов.

Пустыня Гурбантунггут на северо-западе Китая является центром С. caninervis, который растет здесь более густо, чем где-либо еще в мире, несмотря на температуру от -40 °C до 65 °C (от -40 °F до 149 °F) и относительную влажность, опускающуюся до 1,4. процентов.

Ли и его коллеги проверили этот вопрос – и подтолкнули S. caninervis выйти из чрезвычайно широкой зоны комфорта — непростая задача.

В лаборатории они проверили реакцию растения и восстановление после сильного обезвоживания, длительного замораживания (-80 °C в течение 3 или 5 лет и -196 °C в течение 15 или 30 дней), радиация (в дозах от 500 до 16 000 Гр) и условия, подобные марсианским, в Центре моделирования планетарных атмосфер Китайской академии наук (PASF).

В моделировании Марса растения подвергались давлению около 650 паскалей (Па), что аналогично 680–790 Па на Марсе. Ночью температура составляла -60°С, а днем ​​- 20°С, что эквивалентно условиям на Марсе в регионах от экваториальных до средних широт. Они также смоделировали газовый состав атмосферы и уровни ультрафиолетового излучения, чтобы они были ближе к марсианским.

Обезвоживание было для S. caninervis, прогулка в парке. И в сильный холод оно пожало плечами. Все замороженные растения регенерировали после разморозки, причем растения, которые были обезвожены до заморозки, восстанавливались намного быстрее, чем их сырые собратья.

Перед лицом уровня радиации в 50 Гр, который мог бы убить людей, С. caninervis не моргнул и веком. При дозе 500 Гр его рост, казалось, даже ускорился.

Мхи, которые были обезвожены, а затем подверглись воздействию марсианских условий, смогли вести себя так, как будто этого никогда не происходило, после всего лишь 30 дней восстановления. Их гидратированным аналогам потребовалось немного больше времени, чтобы восстановиться, но они все же выжили и рассказали об этом.

«Хотя до создания самодостаточной среды обитания на других планетах еще предстоит пройти долгий путь, мы продемонстрировали огромный потенциал S. caninervis как первое растение для выращивания на Марсе», — пишут исследователи.

«Глядя в будущее, мы ожидаем, что этот многообещающий мох может быть доставлен на Марс или на Луну для дальнейшего тестирования возможности колонизации и роста растений в космическом пространстве».

Даже если мох на Марсе окажется ужасной идеей, тот факт, что S. caninervis может превратить полностью засушливую землю в «живую кожу», даже после выживания в таких экстремальных условиях, что дает некоторую надежду на жизнь на нашей собственной планете, которая, кажется, более устойчива, чем мы иногда думаем.

Это исследование было опубликовано в журнале The Innovation.

logo