Астрономы обнаружили объект, делающий оборот вокруг Солнца за 1000 лет.

Астрономы обнаружили объект, делающий оборот вокруг Солнца за 1000 лет. самый далекий объект в солнечной системе

Астрономы только что обнаружили самое отдаленное космическое тело в Солнечной системе — в четыре раза дальше от Солнца, чем Плутон — и назвали его планетоид Farfarout.

Открытие Farfarout астрономами свергло предыдущего рекордсмена, транснептуновое тело под названием Farout (2018 VG18). Планетоид был замечен далеко в космосе группой исследователей из США, в том числе астрономом из Гавайского университета. Та же команда открыла Farout три года назад.

Астрономы подтвердили, что Farfarout вращается по орбите на расстояния 175 астрономических единиц (а.е.) в точке перигелия. Для сравнения, Плутон вращается вокруг Солнца на расстоянии около 32 а.е.

Farfarout требуется 1000 лет, чтобы совершить оборот по своей орбите вокруг Солнца.

Дэвид Толен из Гавайского университета: «Один оборот Фарфарута вокруг Солнца занимает тысячелетие. Из-за этого длительного орбитального периода он очень медленно движется по небу, и для точного определения его траектории требуется несколько лет наблюдений».

Официально Farfarout был назван — 2018 AG37.

Основываясь на своих наблюдениях, астрономы оценивают размер планетоида в 400 км в диаметре, что делает его меньшим, чем некоторые из астероидов.