Ученые определили вероятный источник странной энергии вокруг быстрого радиовсплеска
Быстрые радиовсплески (FRB) — это внезапные и интенсивные выбросы энергии радиоволн из глубокого космоса, которые остаются одной из самых интригующих загадок астрофизики, и новое исследование дает ценную информацию о том, что может их генерировать.
Под руководством группы Итальянского национального института астрофизики (INAF) исследователи изучили FRB 20201124A, впервые обнаруженную в 2020 году. В частности, они проанализировали постоянный радиоисточник (PRS) вблизи
span>FRB.
Эти сигналы PRS были обнаружены вблизи небольшого количества FRB и могут быть тесно связаны с ними. Здесь измерения PRS показали, что он, скорее всего, исходит из плазменного пузыря, окружающего загадочный источник FRB.
Этот плазменный пузырь представляет собой так называемую ионизированную туманность, облако электрически заряженного (ионизированного) газа и пыли.
«В частности, благодаря радионаблюдениям одного из ближайших к нам всплесков нам удалось измерить слабое постоянное излучение, исходящее из того же места, что и FRB, расширяя диапазон радиопотоков, исследованный для этих объектов, на два порядка», — говорит астрофизик Габриэле Бруни из INAF. p>
Собранные данные включали наблюдения с помощью радиотелескопа Very Large Array (VLA) в Нью-Мексико и позволяют предположить, что туманность может быть результатом молодого магнетара (сверхплотной, ультрамагнитной звезды) или двойная система с нейтронной звездой (оставшейся от сверхновой) или черной дырой.
Любое из этих небесных явлений может генерировать энергию в достаточно больших количествах, чтобы вызвать сигналы FRB, видимые из системы, говорит команда. В результате также может возникнуть окружающая туманность, плазменный пузырь, ответственный за фоновый гул PRS.
О FRB еще есть вопросы, на которые нужно ответить. 20201124A, но исследование дает нам гораздо лучшее представление о некоторых частях головоломки. Вполне вероятно, что другие FRB формируются по-другому, но, по крайней мере, в этом случае мы приближаемся к объяснению.
«Данные с высоким разрешением говорят вам, во-первых, что они не распространяются по это большая область родительской галактики, в которой, как и следовало ожидать, происходит звездообразование», — говорит астрофизик Брендан О’Коннор из Университета Карнеги-Меллон в США.
«И, во-вторых, это позволяет ограничить фактический размер источника. И, судя по предполагаемому размеру, он соответствует общей картине того, что ожидается от магнитарной туманности».
Дополнительные данные были собраны с помощью телескопов Northern Extended Millimeter Array (NOEMA) и Gran Telescopio Canarias. , что позволяет исследователям разделить, сколько энергии выделяется системой на каждой длине волны света — жизненно важная часть декодирования сигналов, находящихся на расстоянии более миллиарда световых лет.
«Были новые данные, полученные в радиодлины, которые имели лучшее угловое разрешение, чем предыдущие исследования», — говорит О’Коннор.
«По сути, вы смотрите на что-то в разрешении 1080p вместо 720p. И в этом случае изображение с более высоким разрешением позволяет нам лучше локализовать то, что происходит с этим источником».
Исследование опубликовано в журнале Nature.