Tesla Roadster Илона Маска — не первый электрический автомобиль в космосе

Tesla Roadster Илона Маска — не первый электрический автомобиль в космосе Первый электромобиль в космосе

26 июля 1971 года NASA отправило первый «электрический автомобиль» в космос: Лунный ровер (LRV официально и лунный багги для друзей).

31 июля экипаж «Аполлона 15» выгрузил его из Лунного модуля, а астронавты Дэвид Скотт и Джим Ирвин стали первыми людьми, которые совершили поездку по Луне. А в 1972 году Джин Чернан установил рекорд скорости на поверхности Луны — 17 километров в час.

Лунный ровер помог последним из трех экипажей «Апполонов» исследовать больше пространства и собрать больше образцов. Космонавтам не разрешалось уезжать на ровере дальше от Лунного модуля, чем бы они могли вернуться назад пешком, что означало радиус около 10 километров, но объезжая этот диапазон, они могли проверить многие более интересные геологические особенности, если бы передвигались пешком.

Конечно, суперкар Илона Маска Tesla Roadster не будет делать всего этого, но он дал космическому полету невероятный всплеск общественного интереса. Тесла, путешествующая по космическому пространству, конечно же, захватила интерес общественности, как и лунные багги Аполлона имели такой же эффект в свое время.

Однако лунный ровер оказал влияние не только на общественность, но и на инженеров НАСА. Некоторые из его конструктивных особенностей проявляются в модифицированной форме в роботизированных потомках – марсоходах.

Астронавт «Аполлон-17» Харрисон Шмидт участвовал вместе с инженерами НАСА в проектировании космического транспорта нового поколения, космического разведочного автомобиля или SEV. SEV рассчитан для двух астронавтов на двухнедельное 125-километровое путешествие, и он будет больше похож на электрический фургон, чем на электрический автомобиль. Его 12 колес смогут перемещаться со скоростью 10км/час по поверхности Луны, Марса или даже большого астероида.

Пока неясно, смогут ли будущие миссии забрать с собой свои SEV обратно или просто оставят их на поверхности какого-нибудь скалистого мира, к которому они прилетят, чтобы исследовать. Экипажи Аполлонов 15, 16 и 17 оставили свои лунные багги на Луне, когда работа была выполнена, возможно, чтобы их посетили будущие космические туристы или изучили будущие космические археологи.

Это одинокая судьба, но она звучит менее одиноко, чем бесконечное движение Tesla Roadster по орбита вокруг Солнца.

Источники: https://www.forbes.com/sites/kionasmith/2018/02/12/elon-musks-tesla-roadster-isnt-the-first-electric-car-in-space/#52840fcd4d57

logo