Корейский термоядерный реактор побил рекорд по содержанию плазмы

Корейский термоядерный реактор побил рекорд по содержанию плазмы Токомак реактор

Корейское передовое исследование сверхпроводящих токамаков (KSTAR) побило рекорд термоядерного синтеза, удерживая кипящий водоворот плазмы с температурой 100 миллионов градусов в течение целых 30 секунд.

Хотя это намного меньше 101 секунды, установленной Китайской академией наук в начале этого года, рекорд остается важной вехой на пути к более чистой, почти безграничной энергии, которая может изменить наш мир.

Глубоко внутри звезд, таких как наше Солнце, гравитация и высокие температуры дают простым элементам, таким как водород, энергию, необходимую, чтобы преодолеть отталкивание их ядер и заставить их сжаться в более крупные атомы.

Результатом этого ядерного синтеза являются более тяжелые элементы, несколько нейтронов и много тепла.

На Земле невозможно создать гравитацию, равную Солнцу. Но мы можем добиться аналогичных результатов, заменив силу тяжести на нагрев. В какой-то момент мы можем даже выжать из плавящихся атомов достаточно тепла, чтобы поддерживать ядерную реакцию, с достаточным количеством тепла, которое можно отвести для получения энергии.

Это теория. Но заставить эту безумно горячую плазму оставаться на месте достаточно долго, чтобы использовать ее тепло для устойчивого и надежного источника энергии, очень сложно.

KSTAR — лишь одно из немногих испытательных центров по всему миру, которые пытаются сгладить изгибы технологии обработки плазмы, называемой токамаком.

Токамаки — это, по сути, большие металлические петли, предназначенные для удержания облаков горячих заряженных частиц. Будучи заряженным, движущееся облако создает сильное магнитное поле, которое может быть вытолкнуто противодействующим полем.

Токамак KSTAR (Национальный исследовательский институт термоядерного синтеза)

Главная проблема с токамаками состоит в точной настройке тока таким образом, чтобы он не выскользнул из своих магнитных границ. Это легче сказать, чем сделать, поскольку нагретые импульсы плазмы — это не столько смерчи из частиц, сколько нестабильные, бурлящие водовороты хаоса.

Попробуйте заключить петлю желе в кольцо из резинок, чтобы понять задачу.

Каждый испытательный токамак работает немного по-своему, используя различные технологии, чтобы расширить границы длительности импульса, стабильности, температуры и плазмы.

Хотя заманчиво рассматривать каждый рекорд как соревнование, важно отмечать достижения, как еще один усвоенный урок.

logo