Гарвардский физик говорит, что у него могут быть фрагменты инопланетного космического корабля. Действительно?

Гарвардский физик говорит, что у него могут быть фрагменты инопланетного космического корабля. Действительно? Loeb next to image of spherule.

Ави Леб, физик из Гарвардского университета в США, извлек 50 крошечных сферических фрагментов железа со дна Тихого океана, которые, как он утверждает, могут быть материалом межзвездного космического корабля пришельцев.

Леб связывая свою находку с прохождением огненного шара в январе 2014 года. Метеор наблюдали датчики Министерства обороны США, которые отслеживают все объекты, входящие в атмосферу Земли.

Он двигался быстрее, чем большинство метеоров. и в конечном итоге распался над южной частью Тихого океана недалеко от Папуа-Новой Гвинеи.

Данные об объекте хранятся в Центре исследований объектов, сближающихся с Землей (CNEOS) НАСА. Официальное название метеора — CNEOS 20140108, его также называют IM1 (межзвездный метеор).

Существует очень большой научный скачок от наблюдения огненного шара до утверждения, что это космический корабль пришельцев. Каковы доказательства, на которых Леб основывает утверждение? И насколько вероятно, что это правда?

‘Оумуамуа, межзвездная комета

У нас уже был как минимум один гость из межзвездного пространства — комета ‘Оумуамуа. Появление 1I/2017U1, официальное название Оумуамуа, безусловно, было необычным событием.

Объект наблюдали в 2017 году, когда он покидал Солнечную систему. Ее траектория отличается от почти круговых орбит планет и эллиптических орбит комет.

Путь кометы был прослежен, и ученые обнаружили, что она прибыла далеко за пределы самой дальней окраины Солнечной системы. .

Ученые были взволнованы, но также и заинтригованы — хотя его форма не была запечатлена на камеру, то, как свет отражался от него при вращении, предполагал, что он имел странную форму, похожую на сигару, если смотреть сбоку или сбоку. тарелка, если смотреть сверху.

В продуманной статье, написанной в 2018 году, Леб предположил, что Оумуамуа может быть искусственным, а не естественным по происхождению — продуктом инопланетной цивилизации. Он предложил продолжить поиски межзвездного мусора в Солнечной системе.

В поисках такого мусора команда Леба запросила базу данных CNEOS в поисках объектов с необычными орбитальными характеристиками. Именно тогда они обнаружили CNEOS 20140108 и, основываясь на его высокой скорости, предположили, что это межзвездный метеор, дав ему более понятное название IM1.

Моделируя путь огненного шара, Леб определил конкретную область в южной части Тихого океана, где, как он полагал, будут отложены обломки IM1. После дноуглубительных работ в этом районе с помощью мощного магнита он теперь утверждает, что нашел материал с IM1.

Но каковы шансы, что он вообще нашел настоящий межзвездный мусор, не говоря уже о космическом корабле?

Космические шарики?

Обнаруженные металлические шарики имеют диаметр около полмиллиметра. Не исключено, что они имеют внеземное происхождение: несколько предыдущих экспедиций извлекали шарики из космоса с морского дна.

Первой экспедицией, обнаружившей такие образцы, был HMS Challenger в 1872-76 гг. Материал, извлеченный со дна океана, содержал множество металлических капель, которые в то время довольно точно описывались как «космические шарики».

Капли из космоса имеют сферическую форму, потому что они затвердевают из расплавленного материала, сорванного с поверхности метеоритов в виде они пересекают атмосферу.

Последующие экспедиции на протяжении 20-го века также находили космические шарики на дне океана, но идентифицировать их стало труднее. Это связано с тем, что за 150 лет, прошедших после экспедиции Челленджер, уровень загрязнения на Земле увеличился.

В 1872 году промышленная революция в Европе находилась в зачаточном состоянии, и практически отсутствует в южном полушарии. Следовательно, загрязнение, такое как «зольная пыль» (отходы от сжигания угля) и частицы от транспортных средств, было минимальным. Многие из этих загрязняющих веществ также имеют сферическую форму и металлический состав.

Сегодня продукты промышленных процессов и транспортных средств используются повсеместно. Таким образом, без фактического анализа состава шариков и сравнения с анализами метеоритов (и обычных земных загрязнителей) невозможно идентифицировать их как внеземные.

Interstellar?

Но Леб не просто думает, что материал из космоса, он думает, что он из межзвездного пространства, утверждая, что «это может быть первый раз, когда люди прикоснулись к межзвездному материалу».

Это просто не правда. У нас есть изобилие межзвездного материала на Земле. Часть его почти наверняка находится на дне океана, но не в том виде, в каком его собрал Леб.

Межзвездный материал, о котором я говорю, бывает нескольких разновидностей. Астрономам хорошо известно, что межзвездная среда — пространство между звездами — не пуста, а содержит несколько различных молекул, многие из которых являются органическими (состоят из цепочек или колец углерода).

A часть этих молекул смешалась с областью космоса, где Солнечная система начала формироваться.

Сами звезды также внесли свой вклад в межзвездную среду, когда они эволюционировали или взорвались как сверхновые звезды. Некоторые из этих материалов представлены в виде крошечных алмазов или сапфиров — редких воспоминаний о звездах, которые жили и умерли до рождения Солнца.

Эти крупинки стали частью пылевого облака, которое разрушилось, образовав Солнечную систему, и были в конечном итоге принесенные на Землю метеоритами.

Космический корабль пришельцев?

Доказательства Леба о внеземном источнике материала – не говоря уже о межзвездном происхождении – довольно шатки.

Он нашел металлические шарики. Чтобы я (и многие другие) признали, что эти шарики внеземные, мне нужны твердые аналитические доказательства. Каков их состав? Каков их возраст? Можем ли мы исключить наземные загрязнители? Можем ли мы исключить обломки внеземного материала из Солнечной системы?

На первый вопрос о составе получен ответ: анализ шариков показывает, что они в основном состоят из железа с небольшим количеством металлов в примесях.

p>

Мы знаем, что метеоры из нашей Солнечной системы содержат железо и никель, что отражает относительное содержание этих металлов на Солнце. Но шарики, по-видимому, содержат «незначительные» количества никеля, что указывает на то, что они почти наверняка не метеориты Солнечной системы.

Однако это не доказывает, что они межзвездные — это просто делает их скорее всего, это земные загрязнители.

Наиболее убедительным доказательством было бы измерение возраста шариков, превышающего возраст Солнца, что позволило бы идентифицировать их как межзвездные.

И это было бы удивительно, но это не обязательно означало бы, что они имеют искусственное, а не естественное происхождение. Я не уверен, какие доказательства будут достаточно убедительными для этого — может быть, автограф инопланетного инженера, построившего космический корабль?Разговор

Моника Грейди, профессор планетарных и космических наук Открытого университета

Эта статья переиздана из The Conversation под лицензией Creative Commons лицензия. Прочтите исходную статью.

logo