Астроном раскрывает опасности миссии SpaceX Polaris Dawn

Астроном раскрывает опасности миссии SpaceX Polaris Dawn Polaris Dawn crew.

Космос — неестественная среда для человека. Мы не можем прожить без защиты в чистом вакууме более двух минут. Чтобы попасть в космос, нужно быть привязанным к едва сдерживаемому химическому взрыву.

С 1961 года в космос побывало менее 700 человек. Частные космические компании, такие как SpaceX и Blue Origin, надеются увеличить это число до многих тысяч, и SpaceX уже принимает заказы на полеты на околоземную орбиту.

Я астроном, много пишущий о космических путешествиях. включая книгу о нашем будущем за пределами Земли. Я много думаю о рисках и выгодах освоения космоса.

По мере развития коммерческой космической индустрии будут происходить несчастные случаи и люди будут умирать. Polaris Dawn, запуск которого запланирован на начало сентября 2024 года, будет миссией высокого риска с участием только гражданских астронавтов. Итак, сейчас самое время оценить риски и выгоды от покидания Земли.

Космические путешествия опасны

Большинство американцев хорошо помнят катастрофы, которые привели к гибели 14 астронавтов. ‘ жизни. Два из пяти космических кораблей распались: «Челленджер» в 1986 году вскоре после запуска и «Колумбия» в 2003 году при входе в атмосферу.

frameborder=»0″allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Аварии с «Челленджером» и «Колумбией» — два наиболее ярких примера риска, связанного с полетом человека в космос.

В целом, 30 астронавтов и космонавтов погибли во время подготовки или во время космических полетов.

Также были десятки опасных ситуаций. Двое астронавтов в настоящее время остаются на Международной космической станции еще на шесть месяцев, потому что НАСА заявило об их Боинге. Транспортное средство Starliner небезопасно для обратного пути.

Во время разработки у Starliner возникло множество проблем, в том числе легковоспламеняющаяся лента, застрявшие клапаны и неадекватные парашютные системы. Но критическая неисправность двигателя заставила НАСА отказаться от него в качестве возвращаемого средства.

На земле тоже не всегда безопасно. Помимо трех астронавтов «Аполлона-1», погибших при пожаре на стартовой площадке в 1967 году, около 120 человек погибли при взрыве на стартовой площадке беспилотной ракеты в России в 1960 году, а сотни человек погибли в 1996 году, когда китайская ракета отклонилась от курса и врезалась в близлежащая деревня.

Уровень смертности среди людей, путешествующих в космосе, составляет около 3%. Это звучит низко, но это выше, чем в экстремальных видах спорта, таких как бейсджампинг или прыжок со скалы в вингсьюте. Единственные виды отдыха, которые могут соперничать с риском космических путешествий, — это свободное скалолазание в одиночку и восхождение на высоту более 19 685 футов (6000 метров) в Гималаях.

Гражданские лица в космосе

Начались 2020-е годы. эпоха гражданских космонавтов. После гибели школьной учительницы Кристы Маколифф в результате катастрофы «Челленджера» НАСА прекратило отправлять гражданских лиц в космос. Но для коммерческих космических компаний это часть бизнес-модели.

Первый гражданский экипаж, вышедший на орбиту, отправился на космическом корабле SpaceX Dragon в 2021 году в рамках миссии Inspiration 4. С 2020 года в космос побывало 69 частных астронавтов, хотя только 46 достигли линии Кармана – формального определения края космоса.

Показатели безопасности в коммерческой космической отрасли не идеальны. В космосе не погиб ни один гражданский человек, но один пилот погиб, а еще один был серьезно ранен во время испытательного полета корабля SpaceShipTwo компании Virgin Galactic в 2014 году. Эта авария последовала за тремя смертельными случаями и тремя ранениями в результате взрыва во время предстартовых испытаний ракеты SpaceShipTwo в 2007 году.

SpaceX, крупнейшая коммерческая космическая компания с 13 000 сотрудников и рыночной стоимостью 180 миллиардов долларов США, не зафиксировала ни одного смертельного исхода в полете, но зафиксировала один смертельный случай и сотни травм на рабочем месте.

SpaceX, крупнейшая коммерческая космическая компания с 13 000 сотрудников и рыночной стоимостью 180 миллиардов долларов США, не зафиксировала ни одного смертельного исхода в полете, но зафиксировала один смертельный случай и сотни травм на рабочем месте.

SpaceX, крупнейшая коммерческая космическая компания с 13 000 сотрудников и рыночной стоимостью 180 миллиардов долларов США, не видела ни одного смертельного исхода в полете.

>

Миссию Polaris Dawn планировалось запустить 27 августа 2024 года, однако из-за утечки гелия и плохой погоды ее запуск был отложен. Это расширит границы риска для гражданского населения в космосе. Этот полет SpaceX достигнет высоты 435 миль (700 километров), что выше, чем у любого астронавта со времен Аполлона.

Полярис Экипаж Dawn во время репетиции дня запуска. (Polaris Program/John Kraus/CC BY-NC-ND)

Гражданский экипаж Polaris Dawn из четырех человек будет получат изрядную дозу радиации, получив за несколько часов столько же, сколько получили бы за 20 лет на Земле. НАСА проводит исследования, чтобы понять масштабы риска для здоровья, связанного с радиацией.

Миссия также будет включать выход в открытый космос – первый для астронавтов из неправительственных организаций. Он будет использовать скафандры, никогда не испытанные в космосе. Поскольку космический корабль, который они используют – SpaceX Dragon – не имеет шлюзовой камеры, внутренняя часть капсулы будет подвергаться воздействию космического вакуума, а все члены экипажа будут одеты в скафандры.

Российский космонавт Алексей Леонов почти умер во время первого выхода в открытый космос в 1965 году, а другие выходы в открытый космос привели к временной слепоте, почти к утоплению и почти к потере в космосе навсегда. Скафандр подобен миниатюрному космическому кораблю, и он должен выдерживать резкие изменения температуры в сотни градусов при движении под прямыми солнечными лучами и выходе из них. Даже небольшой разрыв или прокол могут оказаться смертельными.

Но хотя космические путешествия сопряжены с опасностями, у них есть и награды. Поскольку Polaris Dawn будет путешествовать выше, чем любая предыдущая миссия, которая не посещала Луну, экипаж сможет проводить исследования в условиях высокой радиации. Они будут исследовать влияние космического полета на организм человека и оценивать, как будущие путешественники в дальний космос смогут диагностировать и лечить себя.

Менее ощутимым, но потенциально глубоким преимуществом является эффект обзора: многие астронавты сообщают о чувстве трепет от знакомства с Землей из космоса.

Космический бум

Космос процветает – надеюсь, только метафорически, а не буквально. SpaceX зарабатывает деньги, запуская спутники Starlink и доставляя грузы и людей на Международную космическую станцию, с предполагаемым доходом в 15 миллиардов долларов в этом году. Blue Origin продает ракетные двигатели и имеет контракты с НАСА.

Обе компании продают полеты в космос состоятельным людям, но это лишь малая часть их доходов. Космический туризм пока недоступен массам. Virgin Galactic предлагает короткий суборбитальный полет за 450 000 долларов, но выход на околоземную орбиту обойдется вам в 55 миллионов долларов.

Рынок космического туризма в 2023 году составил 750 миллионов долларов, и по прогнозам, в следующем году он вырастет до 5,2 миллиарда долларов. десятилетие. Многоразовые ракеты сделали стоимость запуска космического корабля в 10 раз дешевле, чем десять лет назад.

Чтобы космический туризм стал популярным среди более широкой демографической группы, помимо мультимиллионеров и любителей острых ощущений, он должен быть безопасным – как в восприятии, так и в реальности. Многие космические предприниматели ожидают, что космические путешествия последуют примеру авиации, которая также началась с привлечения богатых людей и любителей острых ощущений.

С 1930 года усовершенствования технологий и средств безопасности снизили количество несчастных случаев со смертельным исходом в авиационной отрасли. на миллион пройденных миль в 3000 раз.

Более реалистичной целью может быть сделать космические путешествия такими же безопасными, как и вождение автомобиля. Это более мягкая цель, поскольку вождение автомобиля более опасно, чем полет. Ваш годовой шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 на 5000, по сравнению с годовым шансом погибнуть в авиакатастрофе 1 на 11 миллионов.

В Соединенных Штатах правительство сохраняет строгие правила в отношении коммерческая космическая отрасль для поощрения предпринимателей.

Мечты Илона Маска о миллионах пассажиров и городе на Марсе могут не стать реальностью. Но если стоимость прогулки на орбиту Земли снизится до стоимости круиза высокого класса, многие люди смогут испытать острые ощущения от невесомости и увидеть Землю как прекрасную планету сверху.Разговор

Крис Импи, заслуженный профессор астрономии, Университет Аризоны

Эта статья переиздана из журнала The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

logo