Открытие гравитационных волн — самое значимое научное открытие в 2016 году

Открытие гравитационных волн — самое значимое научное открытие в 2016 году chernaya-dyra

В 2016 году прослушивание небес стало реальностью. Специалисты коллаборации LIGO открыли шестое чувство понимания Вселенной и обозначили тем самым новую эру наблюдательной астрофизики, — были обнаружены гравитационные волны.

По данным издания IANS обнаружение гравитационных волн от слияния черных дыр ознаменовало собой настоящее столкновение научной фантастики и реальности.

Международная команда исследователей, которой удалось сделать свое открытие при помощи лазерного интерферометра Гравитационно-волновой обсерватории (LIGO) уже получила множество наград и вдохновила новое поколение ученых на дальнейшее изучение этого явления.

По интересной случайности открытие этих неуловимых волн произошло спустя столетие после того, как они были предсказаны Альбертом Эйнштейном. По сути явление можно считать не только самым значимым открытием в 2016 году, но и настоящим прорывом вообще в истории физики. «Ряби в кривизне пространства и времени» позволят получать ту информацию о космосе, которую не возможно было узнать при помощи каких-либо телескопов, заглянуть в историю ранней Вселенной.

Напомним, что открытие состоялось 11 февраля 2016 года, когда представители LIGO объявили о первом в мире непосредственном наблюдении гравитационных волн. Волны возникли в результате слияния двух массивных черных дыр в 1,3 миллиардах световых лет от Земли и были запечатлены обоими детекторами LIGO.