Является ли радикально новый «Vision Pro» от Apple действительно будущим вычислительной техники?

Является ли радикально новый «Vision Pro» от Apple действительно будущим вычислительной техники?

Недавно Apple представила свою гарнитуру Vision Pro на Всемирной конференции разработчиков в Калифорнии.

С ее помощью Apple выходит на рынок устройств с головным креплением (HMD), которые обычно представляют собой просто дисплеи, но в данном случае это скорее полноценный компьютер, прикрепленный к вашей голове, а также миры виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR) и смешанной реальности (MR).

Новый продукт Apple подпитывает надежды многих, работающих над этими технологиями, на то, что когда-нибудь они будут широко использоваться населением, точно так же, как iPhone, iPad и Apple Watch помогли сделать смартфоны, планшеты и носимые устройства массовыми.

Но что на самом деле делает Vision Pro и насколько он будет популярен среди масс?

Виртуальная реальность погружает пользователей в полностью созданный компьютером мир, в значительной степени изолируя их от физического окружения. AR накладывает созданные компьютером элементы на реальный мир, оставляя его видимым, с целью улучшения контекста нашего физического окружения.

(Apple)

Термин, который часто используется взаимозаменяемо с AR, — это смешанная реальность, относящаяся к набору иммерсивных технологий, включая AR, которые обеспечивают различные «смеси» физического и виртуального миров. Эти три технологии часто вместе называют XR.

Смешение VR и AR, по-видимому, является ключевой частью мышления Apple, а Vision Pro позволяет пользователям регулировать уровень погружения, решая, насколько реального мира, который они могут видеть. Этот переход между двумя видами опыта, вероятно, станет тенденцией для будущих HMD.

Физический мир «видим» через массив из 12 камер, расположенных за стеклянной панелью, похожей на лыжные очки, действующей как линза. . Когда Vision Pro находится в режиме виртуальной реальности, люди, приближающиеся к вам в реальном мире, автоматически обнаруживаются и отображаются по мере их приближения.

Функция под названием EyeSight также при необходимости отображает глаза владельца через стеклянную линзу, чтобы обеспечить более естественное взаимодействие с окружающими людьми, что является проблемой для многих HMD.

С точки зрения технических характеристик, Vision Pro впечатляет. Он использует комбинацию микросхемы M2 и новой микросхемы под названием R1. M2 работает под управлением visionOS, которую Apple называет своей первой пространственной операционной системой, наряду с алгоритмами компьютерного зрения и созданием компьютерной графики.

R1 обрабатывает информацию с камер, массива микрофонов и сканера LiDAR, который использует лазер для измерения расстояний до различных объектов, чтобы гарнитура воспринимала окружающую среду.

Что еще более важно, Vision Pro может похвастаться впечатляющей системой отображения с «больше пикселей, чем у телевизора 4K для каждого глаза».

Его способность отслеживать, куда смотрят глаза владельца, позволяет пользователям взаимодействовать с графическими элементами, просто глядя на них. Гарнитура может принимать жесты и голосовые команды и имеет форму 360-градусного звука, называемого пространственным звуком. Заявленное время работы без подключения к сети составляет два часа.

Экосистема для носки

Упакована в типичном для Apple стиле из изогнутого алюминия и стекла. 3 499 долларов США (2 819 фунтов стерлингов) и представляет собой набор множества функций премиум-класса. Но у Apple есть история разработки продуктов со все более универсальными возможностями для определения того, что происходит в их реальном окружении.

Apple также уделяет особое внимание обеспечению совместимости своих устройств, то есть они легко работают с другими устройствами Apple, формируя носимая «экосистема». Это то, что действительно обещает быть прорывным в Vision Pro. Это также похоже на то, что было обещано и на что надеялись пионеры идеи носимых компьютеров еще в 1990-х годах.

Объединение гарнитуры с iPhone, который до сих пор составляет основу экосистемы Apple, и Apple Watch могут помочь найти новые способы использования дополненной реальности. Точно так же подключение гарнитуры ко многим инструментам программирования демонстрирует желание компании подключиться к существующему сообществу разработчиков приложений дополненной реальности.

Однако остается много вопросов. Например, сможет ли он получить доступ к приложениям смешанной реальности через веб-браузер? На что будет похоже использование с точки зрения эргономики?

Также неясно, когда Vision Pro будет доступен за пределами США или будет ли непрофессиональная версия — как часть «Pro». названия подразумевает более «экспертный» рынок или рынок разработчиков.

Vision Pro — это азартная игра, поскольку XR часто рассматривается как нечто многообещающее, но редко реализуемое. Тем не менее, такие компании, как Apple, и те, которые, вероятно, являются ее основными конкурентами в области XR, Meta и Microsoft, имеют влияние, чтобы сделать XR популярным среди широкой публики.

Что еще более важно, такие устройства, как Vision Pro и его экосистема, а также его конкуренты могут стать основой для разработки метавселенной. Это захватывающий мир с гарнитурами, который нацелен на более естественное социальное взаимодействие, чем в предыдущих продуктах.

Скептики скажут, что Vision Pro и EyeSight делают вас похожим на аквалангиста в вашей гостиной. Но, возможно, пришло время погрузиться в глубокие воды XR.Разговор

Панагиотис Рицос, старший преподаватель визуализации, Бангорский университет, и Питер Батчер, преподаватель человеко-компьютерного взаимодействия, Бангорский университет

Эта статья переиздана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочтите исходную статью.

logo