Квантовая цензура может скрыть ужасную правду о том, что скрывается внутри черной дыры
Теория гравитации Альберта Эйнштейна, общая теория относительности, известна своей неполнотой. Как доказал нобелевский лауреат по физике Роджер Пенроуз, когда материя коллапсирует под действием собственного гравитационного притяжения, результатом является «сингулярность» – точка бесконечной плотности или кривизны.
В сингулярности пространство, время и материя сжимаются и растягиваются в небытие. Законы физики, какими мы их знаем, терпят полный крах.
Если бы мы могли наблюдать сингулярности, наши физические теории не могут быть использованы для предсказания будущего на основе прошлого. Другими словами, наука стала бы невозможной.
Пенроуз также понял, что природа может иметь лекарство от этой судьбы. – черные дыры.
Определяющей особенностью черной дыры является ее горизонт событий, односторонняя мембрана в пространстве-времени. Объекты, включая свет, пересекающие горизонт событий, никогда не смогут покинуть его из-за невероятно сильного гравитационного притяжения черной дыры.
Во всех известных математических описаниях черных дыр сингулярности присутствуют в их ядре.
Постулировал Пенроуз что все сингулярности гравитационного коллапса «одеты» горизонтами событий черных дыр – то есть мы никогда не сможем их наблюдать. Поскольку сингулярность находится внутри горизонта событий, физика в остальной части Вселенной работает как обычно.
Это гипотеза Пенроуза о том, что не существует «голых» сингулярностей, называется космической цензурой.
После половины век, это остается недоказанной и является одной из важнейших открытых проблем математической физики. В то же время найти примеры случаев, когда гипотеза не подтверждается, оказалось столь же сложно.
В недавней работе, опубликованной в журнале Physical Review Letters, мы показали, что квантовая механика, управляющая микрокосмом частиц и атомов, поддерживает космическую цензуру.