Ученые изложили подробный план по сохранению морской жизни к 2050 году

Ученые изложили подробный план по сохранению морской жизни к 2050 году Морская жизнь

Если вы не знакомы с Целью ООН в области устойчивого развития № 14, ее цель состоит в том, чтобы «сохранить и устойчиво использовать океаны, моря и морские ресурсы для развития» — и ученые составили 30-летний план для достижения этой цели.

Несмотря на изменение климата, загрязнение пластиком, рост мертвых зон и другие экологические проблемы, за которые человечество несет ответственность, ученые считают, что наши подводные экосистемы могут быть восстановлены и снова стать процветающими.

Впереди у нас много работы, но новый план указывает на устойчивость многих морских видов как проблеск надежды на будущее. Команда предполагает, что если мы сможем дать этим видам возможность выздороветь, морская флора и фауна могут пополниться за одно поколение.

«Мы находимся в такой ситуации, когда можем выбирать между наследием яркого океана или необратимой смертью океана», — говорит ученый Карлос Дуарте из Университета науки и технологий им. Короля Абдаллы (KAUST) в Саудовской Аравии.

Наше исследование документирует восстановление морских популяций, мест обитания и экосистем после природоохранных мероприятий. Оно предоставляет конкретные, основанные на фактических данных рекомендации для масштабирования проверенных решений в глобальном масштабе».

Дурат и его коллеги изучили широкий спектр исследований, отчетов и статистических данных, чтобы оценить здоровье океанов, и обнаружили, что за последние четыре десятилетия половина популяций морских обитателей пострадала от сокращения.

Они упоминают девять ключевых компонентов, составляющих основу плана восстановления: солончаки, мангровые заросли, морские травы, коралловые рифы, водоросли, устричные рифы, рыбные промыслы, мегафауна и глубокое море. Исследователи говорят, что необходимо сфокусироваться на них, за ними должна восстановиться морская жизнь

Если мы получим это право, то все выиграют — например, солончаки и морские водоросли могут блокировать выброс углерода в атмосферу, в то время как мангровые леса оказались эффективными барьерами против наводнений и волн.

Команда указала на ранее успешные усилия по сохранению видов, от морских слонов до зеленых черепах, как доказательство того, что не все потеряно, когда дело доходит до сохранения подводных экосистем.

«Несмотря на то, что человечество сильно исказило наши океаны, недавние вмешательства привели к ряду замечательных историй успеха», — говорит ученый-биолог Кэтрин Лавлок из Университета Квинсленда в Австралии.

«Мир объединился прежде, чем ввести моратории на китобойный промысел, создать Закон моря, предотвратить загрязнение судами и ограничить промышленное рыболовство — и все это с положительными результатами. Ради наших океанов, давайте идти дальше».

«Восстановление морской жизни представляет собой выполнимую грандиозную задачу для человечества, этическое обязательство и разумную экономическую цель для достижения устойчивого будущего», — говорит ученый Сусана Агусти.

Исследование было опубликовано в журнале Nature.