Телескоп «Хаббл» запечатлел более 1000 галактик — астрономы составляют карту

Эта мозаика, созданная благодаря кадрам космического телескопа «Хаббл» представляет собой часть огромного кластера Комы — более 1000 галактик, расположенного на расстоянии 300 миллионов световых лет от Земли. Невероятные возможности камеры «Хаббл» позволили астрономам зафиксировать в базе данных 22426 шаровых звездных скоплений.

Среди ранних созвездий вселенной шаровидные звездные скопления представляют собой снежно-глобулярные острова из нескольких сотен тысяч древних звезд. Исследование показало, что шаровые скопления рассеяны в пространстве между галактиками. Они были оказались оторванными от своих домашних галактик из-за гравитационного взаимодействия галактик в оживленном кластере.

Астрономы планируют использовать эту глобальную картину, составленную из кадров «Хаббл», для составления карт распределения материи и темной материи в кластере галактик Комы. Об этом говорит новое исследование, опубликованное в издании «Астрофизический журнал» от 9 ноября 2018 года.

Автор публикации