НАСА представляет невероятный X-59: уникальный экспериментальный сверхзвуковой самолет

НАСА представляет невероятный X-59: уникальный экспериментальный сверхзвуковой самолет NASA’s X-59 quiet supersonic research aircraft sits on the apron outside Lockheed Martin’s Skunk Works facility.

Термин «космический самолет» вызывает в воображении самые разные образы, и НАСА со своим новым X-59 (даже название звучит загадочно) они определенно не разочаровались.

Их новый тихий сверхзвуковой самолет был разработан чтобы минимизировать звуковой удар, который он создает, когда пересекает скорость звука. Он будет летать со скоростью, в 1,4 раза превышающей скорость звука, и его первый полет запланирован на конец этого года.

Самолет является результатом совместного проекта НАСА и Lockheed Martin, и у него есть простая, но амбициозная цель. . Мечта состоит в том, чтобы совершить революцию в авиаперевозках, создав новое поколение коммерческих самолетов, которые смогут путешествовать быстрее скорости звука.

Важно отметить, что это будут сверхзвуковые самолеты следующего поколения, потому что Туполев ТУ- 144 (первый полет 31 декабря 1968 г.) и «Конкорд» (первый полет 2 марта 1969 г.) были первыми.

Сверхзвуковой полет — это способность летать на скоростях, превышающих скорость звука. Значение скорости звука варьируется в зависимости от плотности воздуха, но на уровне моря она составляет 1224 км/час. Если полетишь медленнее, полет станет дозвуковым, полетишь быстрее и полет станет сверхзвуковым. Самолеты, преодолевающие звуковой барьер, производят знаменитый звуковой удар, но он не происходит в тот момент, когда объект пересекает звуковой барьер.

Звуковой удар, возникающий в результате воздействия сжатых ударных волн, представляет собой непрерывный звук. это происходит каждый раз, когда самолет движется быстрее звука. Для наблюдателей на земле вы ощущаете грохот только тогда, когда над вами проходят волны давления. Звук может быть весьма неприятным, поэтому X-59 надеется устранить вызываемые им помехи.

Дизайн X-59 выглядит так, как будто он взят прямо из научно-фантастического фильма. Его длина 30 метров, ширина 9 метров. У него тонкий конусообразный нос, занимающий около трети общей длины, и есть надежда, что он значительно разобьет ударные волны, создающие звуковой удар.

Благодаря дизайну и длинному носу, пилот сидит примерно посередине, что затрудняет получение подходящего обзора вперед из окна. Чтобы решить эту проблему, камеры высокого разрешения передают сигнал на мониторы 4K в кабине как часть системы внешнего обзора.

Конкорд был выведен из эксплуатации в 2003 году, пролетев 27 лет. С тех пор мы ограничились дозвуковыми полетами и многочасовыми пересечениями океанов. Для сравнения: «Конкорд» мог бы совершить трансатлантический перелет из аэропорта Кеннеди в Хитроу менее чем за три часа, в то время как сегодняшним самолетам потребуется около семи часов.

Если испытательные полеты X-59 позднее в этом году окажутся успешными успехов, тогда, возможно, мы все сможем рассчитывать на более быстрое путешествие по всему миру в ближайшие годы.

Эта статья была первоначально опубликована в журнале Universe Today. Прочтите оригинал статьи.

logo