Кошмарное лицо преследует искусство ИИ, и есть причина, по которой мы не должны отводить взгляд

Кошмарное лицо преследует искусство ИИ, и есть причина, по которой мы не должны отводить взгляд An interation of Loab. (Supercomposite)

Она где-то там, скрывается в параллельной вселенной возможностей. Все, что вам нужно сделать, чтобы призвать ее к жизни, — это ввести правильную подсказку в генератор изображений с искусственным интеллектом.

Как цифровое заклинание, слова откроют жуткое лицо женщины средних лет с мертвыми глазами, пустой взгляд и тревожная гримаса.

Ее зовут Лоаб (произносится как «мочка»), и она была «обнаружена» шведским художником, который в Твиттере известен под именем Supercomposite.

Supercomposite — одна из первых волн современных создателей, которая исследует сферы генераторов искусственного интеллекта, преобразующих текст в изображение. В этом году, экспериментируя с негативными подсказками (которые требуют от алгоритмов машинного обучения найти крайнюю противоположность чему-либо), художник наткнулся на жуткое лицо.

Когда Supercomposite снова запустил подсказку, они сказали, что вернулась та же женщина, на этот раз рядом со словом «loab».

«ИИ воспроизвел ее легче, чем большинство знаменитостей. Ее присутствие постоянно, и она преследует каждое изображение, к которому прикасается», — написал Supercomposite в Твиттере в сентябрьской ветке 2022 года об открытии Лоаба.

«Присаживайтесь. Это настоящая история ужасов, которая резко меняется на мрачную. «

С таким крючком неудивительно, что Лоаб штурмом покорил Интернет. Образ этой таинственной женщины теперь настолько известен, что у нее даже есть собственная страница в Википедии.

Часть тайны Лоаб заключается в том, что она представляет. Фигура Лоаба стала своего рода современным «трони» — формой искусства Золотого века Голландии, которая преувеличивает выражение лица — такое, которое представляет собой не человека, а идею.

Аллегория Лоаба чуть страшнее, чем, скажем, сюжет более известного трони под названием Девушка с жемчужной сережкой. Более того, это не было сделано художником-человеком, который мог бы рассказать нам больше об идее, которую они пытались воплотить.

Среди сотен итераций Loab, созданных Supercomposite, многие элементы были расчленены или кричали. дети на заднем плане. Некоторые изображения, сгенерированные искусственным интеллектом, были настолько гротескными, что художник решил не публиковать их публично.

«Я разрывал Лоаб на части и собирал ее обратно. Я не умею находить с помощью текстовых запросов», — пишет художница в Twitter.

«Она рано или поздно находит всех. Нужно только знать, где искать», — добавляет Supercomposite.

Лоаб привлекла внимание всего мира не только своими кошмарными качествами. Вытащенная из бездны в результате того, что Supercomposite называет «непредвиденной статистической случайностью», жуткая женщина олицетворяет собой новую эру творчества, к которой мы можем быть готовы или не готовы.

Брендан Мерфи, фотограф и лектор по цифровым медиа в Центральном Квинслендском университете в Австралии большую часть своего свободного времени проводит, думая о будущем искусственного интеллекта и выборочных генераторах изображений и текста.

В связи с недавним взрывом технологии он считает, что мир искусства движется к смене парадигмы , как в начале 1800-х годов, когда на сцене появилась фотография.

Сегодня, когда Мерфи использует ИИ для создания произведений искусства, он думает об этом как о пейзажной фотографии, когда он бродит по местности и ищет интересные вещи, которые можно запечатлеть. . За исключением того, что в данном случае ландшафт, который он исследует, представляет собой своего рода параллельную вселенную человеческого искусства.

В конце концов, генераторы ИИ обучены человеческим знаниям, культуре и традициям искусства, а это значит, что мы могли правдоподобно сделали все, что они создали.

Эти нереализованные возможности теперь доступны людям, и Мерфи и Supercomposite одними из первых присоединились к охоте.

«Есть вещи что вы видите, что вас интересует, что вы действительно хотите расширить и действительно хотите двигаться в этом направлении», — объясняет Мерфи ScienceAlert.

«Нет причин идти по этим путям. И, вероятно, есть действительно веские причины, по которым люди никогда не шли по этим путям. Потому что это, вероятно, никогда никого не впечатлит и ничего не продаст».

Это не означает, что использование ИИ для создания искусства легкомысленно. Вместо этого, по словам Мерфи, искусственный интеллект — это инструмент, который художники могут использовать для продвижения своей художественной практики. И время от времени из бездны появляется такая драгоценная фигура, как Лоаб.

«Я думаю, что Лоаб — это отличная история. Дело не только в технологии. технологии. Он рассматривает возможности технологии, — объясняет он.

«И я думаю, что это здорово. Я думаю, что это правильное произведение искусства. Гораздо более правильное, чем просто создание определенного ИИ-изображения. Много размышлений, много экспериментов, много итераций».

Энн Плоин, цифровой социолог из Оксфордского института Интернета, изучающая потенциальное влияние машинного обучения на творческую работу, разделяет схожую точку зрения. .

«Модели ИИ могут экстраполировать неожиданным образом [и] привлекать внимание к совершенно непризнанному фактору в определенном стиле живописи», — говорит Плоин.

«Но модели машинного обучения не Они не автономны. Они не собираются создавать новые художественные направления самостоятельно».

Мерфи и другие искусствоведы считают сомнительным, что ИИ сотрет человеческое творчество. деятельности, по крайней мере, не совсем. В конце концов, искусство существует только в том случае, если люди его ценят, а мы, как вид, довольно предвзято относимся к своим способностям.

В будущем произведения искусства, созданные искусственным интеллектом, могут побудить нас подвергнуть сомнению художественные традиции и исследовать наши эмоциональные реакции на изображения, – говорит Мерфи.

Но мы вступаем в мир, в котором многие услуги по написанию и рисованию могут стать излишними, лишив работы многих призрачных писателей, иллюстраторов, дизайнеров и фотографов.

Взрыв искусства, созданного искусственным интеллектом в последние месяцы, вызвал опасения, что алгоритмы грабят художников, копируя их различные стили.

Лучшие художники-люди, несомненно, продолжат конкурировать с искусственным интеллектом, и Мерфи подозревает, что именно те создатели, которые опираются на свою человечность, добьются наибольшего успеха в будущем.

Осязаемое и реальное публичное лицо и индивидуальность могут быть важнее для художников, чем когда-либо прежде. «Независимо от того, как такие приложения, как Lensa, изменяют способ создания искусства, личность художника остается важным контекстом для его работы», — недавно написал Мерфи в The Conversation.

ChatGPT — это генератор текста на основе искусственного интеллекта, который был публично выпущен в ноябре 2022 года. Его название расшифровывается как Chat Generative Pre-trained Transformer с механизмом, основанным на оценке вероятности того, что определенные слова следуют друг за другом в текстовом блоке, что мало чем отличается от усиленной версии функции прогнозирования текста вашего телефона.

Как и в случае с Loab, в ответах программы присутствует призрачное присутствие, которое проверяет границы человеческого знания и творчества. Хотя не нужно много времени, чтобы фанерка отпала, обнажая свою проводку в виде «попугая», играющего в кости, который делает ставку на создание правильных строк слов, чтобы обмануть нас.

Любая мудрость, которую он дает, все еще оставлено нам, чтобы разобрать и судить. На вопрос, как ИИ меняет искусство, ChatGPT соглашается с Мерфи:

«Искусственный интеллект меняет способ создания, восприятия и переживания искусства. Алгоритмы ИИ можно использовать для создания новых форм таких как музыка, поэзия и изобразительное искусство. Эти алгоритмы также можно использовать для анализа и интерпретации существующих произведений искусства новыми и интересными способами. Кроме того, технология ИИ используется для создания интерактивных художественных инсталляций и перформансов, которые могут реагировать и вовлекать со зрителями в режиме реального времени. В целом, искусственный интеллект позволяет художникам создавать и исследовать новые формы самовыражения, а зрителям — по-новому и увлекательно воспринимать искусство».

The границы художественной практики расширяются, и Лоаб — это только начало.

logo