Что станет с суперкаром Tesla, отправленным SpaceX в космос
Теперь в космосе есть «полночная вишня» — суперкар Tesla, мчащийся по космическому пространству прямо сейчас, отправленный первой в истории грузовой ракетой Falcon Heavy.
Что может произойти с этим электрическим спортивным автомобилем, обреченным на длительное путешествие по космосу?
Я не очень беспокоюсь о самом вакууме, — сказал Уильям Кэрролл, химик из Университета Индианы и эксперт в области пластмасс и органических молекул.
Для людей, как правило, наступают ужасные последствия в вакууме. Но это связано с нашим внутренним давлением, которое больше не противодействует атмосфере, сказал Кэрролл, чем любые прямые последствия самого вакуума.
У автомобилей просто нет такого внутреннего давления.
«Я могу отключить подушки безопасности, прежде чем отправить машину в космос, — сказал Кэрролл, — я бы, вероятно, не заполнил ее жидкостью для омывателя ветрового стекла».
Реальные силы, которые разорвут автомобиль за сотни миллионов лет в космосе, сказал Кэрролл, являются твердыми объектами и, самое главное, радиацией.
Даже если автомобиль избежит любых крупных столкновений, в течение очень долгого времени, маловероятно, что транспортное средство сможет избежать подобных столкновений с микрометеоритами, и другим космическим мусором, с течением времени, сказал Кэрролл.
Но, предполагая, что эти столкновения не полностью уничтожат автомобиль, излучение уничтожит его полностью.
На Земле мощное магнитное поле и атмосфера в значительной степени защищают людей (и суперкары Тесла) от сурового излучения Солнца и космических лучей. Но космические объекты не имеют такой защиты.
«Все органические вещества будут подвергнуты деградации различными видами радиации, с которыми вы столкнетесь», — сказал Кэрролл.
Органика, в данном случае, не означает части автомобиля, которые, были сделаны из животных, таких как кожа и ткани. Вместо этого она включает в себя все пластмассы в спортивном автомобиле и даже каркас из углеродного волокна.
«Эти материалы в основном состоят из углерод-углеродных связей и углерод-водородных связей», — сказал Кэрролл.
Энергия звездного излучения может привести к обрыву этих связей. И это может привести к тому, что автомобиль также так же, как если бы он подвергся атаке ножом.
«Когда вы режете что-то ножом, в конце концов, вы сокращаете некоторые химические связи», — сказал Кэрролл.
Нож разрезает эти связи по прямой. Но излучение будет разделять их наугад, вырывая органические материалы из кожаных сидений, резиновых шин и красок — при условии достаточно длительного промежутка времени — возможно, даже углеродное волокно будет терять чешуйки и осколки в космосе.
И под суровым блеском Солнца, этот процесс может произойти очень быстро.
«Органическим веществам, в этой среде, я бы не дал им даже года», — сказал Кэрролл.
Материалы с меньшим количеством связей, удерживающих их вместе, распадутся сначала. Вся неорганика, прослужит дольше, хотя в конечном итоге даже пластмасса, обрамляющая стеклянные ветровые стекла кабриолета, будет обесцвечиваться и разваливаться. Прочные части из углеродного волокна, вероятно, станут последним, что останется от машины, в течение более длительного промежутка времени.
В конце концов, от суперкара, останутся неорганических части: алюминиевая рама, внутренние металлы и любые стеклянные детали, которые не разрушаются при воздействии метеоров.
ДЗ хххххDD=)
Вот пример истинно делового человека, который доказал, что талант и деньги даже в пределах небольшой фирмы (по сравнению с государственными конторами) могут делать то, на что неспособны эти неповоротливые монстры.
Особенно в этой связи противно слушать, как этот толстый и бездарный Рогозин жуёт жвачку про наши возможности в космосе, а с другой стороны, сетует, что в этой области полно воровства и бардак.
Не всё так просто с деловым человеком. Tesla в конце 2017 года зафиксировала убытки в размере 675 миллионов долларов. И это только за 2017.
А в пиаре он супер!
Ну, а машина-то хороша? Машина — это шаг в развитии техники?
Маск он же не сварщик и не маляр в этих машинах, в этом бизнесе — вкладывает свои личные деньги в дела, которые ему интересны. А технические решения у него критически новые, все подряд — инновации. А внедрение таких новых решений — это экономический риск в первую очередь. И он, как собственник своих денег, решает рисковать или нет.
Ну, где-то пролетел пока, где-то заработал. Но на каждом шагу продвинул опыт ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА на следующий милиметр в развитии. Нам бы миллиончик таких масков!
А теперь угадайте (с трёх раз):
Почему дядька Тесла закрыл свои разработки?
Почему атомные злектростанции до сих пор работают по технологии паровоза?
Потому, что мы ещё не доросли…
Любая цивилизация, основанная на завоевании и захвате чего бы то ни было обречена на самоуничтожение.
Или я в чём-то ошибаюсь?..
Так это прямо все вдохновляет.И чо Маск в космос не отправлил урну для мусора?
За несколько десятков минут сотни аккумуляторов «от «ноутбуков»» полностью «сдохнут». Попробуйте, например, засунуть аккумулятор от вашего «ноутбука» в морозильную камеру холодильника на пару часов. Когда немного отогреются, возможно, поработают.
А они там есть — эти аккумуляторы? Там что колесами едут? Движок прогревать замучаешься. С кислородом вообще напряг.
Проблема в другом — Тесла двухместная? А водила один — скучно ему там одному летать на морозе и под радиацией. Даже музыки не послушаешь — нету газовой среды для передачи звука от динамиков.
Я бы невесту ему туда прикрутил, чтобы веселее было — с длинным белым шарфом. Конец шарфа закрепил бы на заднем бампере внатяжку — вроде встречным ветром.