Бинауральные ритмы могут на самом деле мешать обучению, предупреждает исследование
Считается, что успокаивающие звуки бинауральных ритмов обостряют внимание, когда мы вбиваем информацию в наши мозги. Но новое исследование показало, что бинауральные ритмы могут на самом деле мешать обучению, а не помогать ему.
Михал Клиховски, когнитивный нейробиолог из Университета Адама Мицкевича в Польше, и его коллеги хотели выяснить, действительно ли прослушивание бинауральных ритмов способствует обучению. когнитивные способности, как заявлено, или если они были просто приятным эффектом плацебо.
Они протестировали 920 взрослых поляков с образцами бинауральных ритмов, классической музыки, чистого тона или вообще без звуков во время прохождения серии. онлайн-задач, связанных с абстрактным мышлением, активной концентрацией и рабочей памятью.
Проанализировав результаты тестов людей, исследователи обнаружили, что прослушивание бинауральных ритмов «приводит к обратному эффекту: вместо того, чтобы поддерживать эффективность когнитивной деятельности, это может ослабить их».
Бинауральные ритмы стали популярными в последние годы, рекламируясь как форма стимуляции мозга, которая дает «гениальную частоту мозга» или помогает людям «достичь сверхфокуса». Некоторые люди также сообщают, что используют их как «цифровые наркотики», чтобы уменьшить боль, облегчить тревогу и депрессию.
Тщательно отобранные тембральные звуки предназначены для воспроизведения через наушники, поэтому каждое ухо слышит удары немного разной частоты. .
Считается, что затем мозг регистрирует и отражает эту разницу, создавая желаемую частоту мозговых волн.
В ходе исследования Клиховски и его коллеги протестировали бинауральные ритмы частотой 15 Гц, которые Предполагается, что они улучшают концентрацию внимания, память и способность к обучению, а бинауральные ритмы частотой 5 Гц, которые предположительно генерируют успокаивающие тета-ритмы, помогают медитации и способствуют сну.
Участники исследования выполняли компьютерные задачи дома, имитируя то, как люди могут использовать бинауральные ритмы. ритмы в качестве инструментов обучения лучше, чем лабораторные исследования.
Как правило, исследования включают в себя короткие тесты продолжительностью несколько минут, в то время как кто-то, кто учится дома, может часами слушать бинауральные ритмы или другую музыку. обнаружение этого помогает им погрузиться в сосредоточенное состояние.
Это исследование лучше имитировало эти условия, предлагая людям сесть на место, где они обычно занимаются. Затем участникам случайным образом назначали один из двух тестов продолжительностью от 40 минут до часа; которые они завершили в наушниках.
Чтобы найти эффект плацебо, участникам группы бинауральных ритмов либо сказали, что звуки улучшат работу мозга, либо они были нейтральными, либо звуки вообще не были описаны.
Независимо от того, что говорили участникам и какую из двух частот бинауральных ритмов им назначали, бинауральные ритмы оказывали одинаковый эффект: ухудшали когнитивные способности участников по сравнению с их исходными показателями.
Другие акустические стимуляции — работа в тишине, прослушивание классической музыки или гул одного звука — практически не влияли на производительность участников.
Другими словами, бинауральные ритмы не t нейтральный кокон, и не было даже повышения от эффекта плацебо среди тех, кто сказал, что удары могут стимулировать работу мозга; производительность снижалась всякий раз, когда использовались бинауральные ритмы.
Хотя необходимы дополнительные исследования, у команды есть несколько гипотез относительно того, почему это может быть.
Бинауральные ритмы могут «каким-то образом мешать мозговые волны и снизить их частоту, чтобы активность мозга не соответствовала поставленной задаче», — предлагает Клиховски.
Например, если мозг генерирует тета-волны, это может вызвать сонливость, которая не способствует концентрации внимания.
Еще одна возможность заключается в том, что попытка модулировать одну частоту мозговых волн может помешать нормальным мозговым процессам, которые требуют всех видов частот для выполнения когнитивных задач.
Запись будущих исследований мозговые волны слушателей ритма могут помочь исследователям лучше понять, что происходит.
Исследование опубликовано в Scientific Reports.