Астрономы запечатлели невероятно редкое зрелище звезды всего через несколько часов после ее взрыва
Неудобная астрономическая правда состоит в том, что никто не получает личное приглашение стать свидетелем предсмертного вздоха звезды. Увидеть звезду в критический момент ее гибели — дело судьбы, что делает ее редкой находкой.
С небольшой помощью удобно расположенного скопления галактик международная группа исследователей измерили вспышку света, излучаемую далекой сверхновой, в три разных момента.
Эти данные позволят им проверить теории о том, что угасающий свет звезды может рассказать нам о ее размере.
Сама звезда слишком далека, чтобы любой телескоп мог разглядеть ее в деталях. Он так далек, что его свету потребовалось около 11,5 миллиардов лет, чтобы пересечь зияющие просторы и достичь нашего порога, запутавшись среди яркого сияния бесчисленных других звезд в его родной галактике.
Однако мы можем наблюдать изменения. в сиянии звезды, и они раскрывают кое-что о том, как она умерла. И жил.
Где-то между здесь и там беспорядок звездного света прошел в пределах части галактического скопления Abell 370 — узла из нескольких сотен галактик примерно в 4 миллиардах световых лет от нас.
Наличие такого большого количества галактик близко друг к другу должно оставить большую ямку в космическом ландшафте, заставляя свет звезды слегка искривляться, когда он проскальзывает.
Эффект был чем-то похож на гигантский, телескоп размером с галактику, один с поцарапанной и морщинистой линзой, деформированной неравномерной гравитацией.
Смазанный в конфигурации, называемой крестом Эйнштейна, исходный свет был увеличен и скопирован, создавая слегка отличающиеся версии далекую галактику, как она выглядела в разные моменты времени.
Исследователи обнаружили кольцо гравитационно-линзированного света в обзоре звезд, сделанном космическим телескопом Хаббл еще в 2010 году. свет во что-то чувственное, раскрывая три из четырех точек крест (четвертый был слишком тусклым, чтобы его можно было разобрать).
Анализ света внутри каждого мазка показал, что где-то внутри него разрастается свечение взрывающейся звезды, с интервалом в восемь дней. На одном из них свет появился всего через шесть часов после первоначальной вспышки.
В совокупности три пятна света дают подробную информацию о том, как сверхновая медленно остывает в течение недели, от сверкающих 100 000 градусов Кельвина до гораздо более низких 10 000 К. .
Умирающие звезды определенного размера не уходят спокойно в ночь. Исчерпав запасы атомного топлива, необходимого для разжигания огня, они остывают ровно настолько, чтобы их ядра разрушились с яростью, которая приводит к ядерным взрывам.
Точное знание того, когда данная звезда взорвется, — это кое-что. исследователи медленно делают процесс дальше. В то время как расширяющиеся оболочки газа и света от взрывов сверхновых найти нетрудно, поймать звезду в момент смерти — большая удача.
Здесь астрономы не только получили характерную вспышку умирающая звезда в далекой-далекой галактике, но у них также были важные детали изменений в ее свете за короткий период.
Эта информация помогает подтвердить модели того, как вещество, окружающее звезды, взаимодействует со вспышкой излучение изнутри, мгновенное нагревание, а затем быстрое охлаждение, что позволяет им работать в обратном направлении, чтобы определить первоначальный размер звезды по тому, как она остывает.
Основываясь на том, что они узнали в этом случае, команда уверена, что звезда, свидетелями которой они были в момент ее умирания, имела радиус более чем в 530 раз больше радиуса нашего собственного Солнца.
Исследование не только поддерживает теоретические модели эволюции сверхновых и звезд, которые их производят, но также открывает способ проанализировать совершенно новую популяцию звезд из ранней Вселенной.
И это как близко к приглашению последних мимолетных мгновений звезды, которые мы когда-либо получим.
Это исследование было опубликовано в Nature.