5G может помешать работе оборудования самолетов? Вот что нужно знать

5G может помешать работе оборудования самолетов? Вот что нужно знать 5G

Несколько международных авиакомпаний недавно отменили рейсы в некоторые аэропорты США из-за опасений, что развертывание технологии мобильной связи 5G может помешать работе оборудования некоторых самолетов.

После предупреждений о потенциальной проблеме от руководителей авиации и Федерального авиационного управления телекоммуникационные компании AT&T и Verizon отложили активацию некоторых мачт 5G в аэропортах США.

Но как 5G может мешать самолетам? И можно ли решить проблему? Давайте посмотрим.

В настоящее время 5G развертывается в нескольких странах мира и представляет собой пятое поколение технологии мобильных телефонов. Он может увеличить скорость сети в 100 раз, по сравнению с 4G.

Чтобы обеспечить высокие скорости с максимально широким покрытием, AT&T и Verizon планировали создать интернет 5G, используя так называемые частоты C-диапазона, тип радиочастот (или радиоволн) между 3,7 и 3,98 гигагерцами (ГГц).

Эти частоты близки к тем, которые используются современными самолетами для измерения высоты. Важная часть оборудования самолета, называемая радиовысотомером, работает на частотах C-диапазона в диапазоне 4,2–4,4 ГГц.

Пилоты полагаются на радиовысотомеры для безопасной посадки самолета, особенно в условиях плохой видимости, например, когда аэропорт окружен высокими горами или в условиях тумана.

Беспокойство вызывает то, что из-за узкого разрыва между частотами 5G и радиовысотомеров радиоволны от вышек 5G вблизи аэропортов могут вызывать помехи. То есть люди, использующие 5G на своих телефонах, могут непреднамеренно исказить или повредить сигнал радиовысотомера.

Если это произойдет даже на несколько секунд, это может означать, что пилот не получает правильную информацию во время посадки. Именно по этой причине Федеральное авиационное управление США выразило обеспокоенность.

Так что же можно сделать?

Другие страны, развертывающие 5G, используют частоты C-диапазона, которые перекрываются с частотами радиовысотомеров или близки к ним, без каких-либо сообщений о проблемах. Например, в Великобритании 5G работает на частоте до 4 ГГц. Отсутствие или небольшое количество гор вокруг аэропортов снижает риск.

Некоторые другие страны используют свои 5G на частоте немного дальше, чем у авиационного оборудования. Например, в Европейском союзе 5G работает на частоте до 3,8 ГГц. Это может быть хорошим вариантом для аэропортов США.

Лучшим вариантом в долгосрочной перспективе было бы использование гораздо более высокой полосы для 5G, например, от 24 ГГц до 47 ГГц. На этих частотах скорость передачи данных значительно выше, хотя зона покрытия каждой соты будет намного меньше (поэтому понадобится больше вышек).

Существует также возможность уменьшить мощность сигнала от вышек вокруг аэропортов, что, как сообщается, было сделано во Франции и Канаде. Речь идет не об изменении частоты — мощность сигнала измеряется в децибелах, а не в ГГц, — но ограничение мощности сигнала может уменьшить вероятность помех соседним диапазонам.

Другим потенциальным решением может быть корректировка диапазона частот радиовысотомеров. Но это займет много времени и, вероятно, будет ресурсоемким для авиационной отрасли.

Хотя риск осложнений в полете из-за помех 5G может быть очень низким, поскольку мы говорим о безопасности человека, мы должны очень серьезно относиться к любым возможным рискам.

Суфиан Юсеф, главный лектор, директор исследовательской группы телекоммуникационной инженерии факультета естественных наук и инженерии Университета Англии.

Статья переиздана из The Conversation.

logo