Идеология ЖИЗНИ

Идеология ЖИЗНИ Bezymyannyj37

Георгий Петров 2
 
В начале было Слово, и Слово было у Бога,
и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть,
и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. (Иоан.1:1—5).

 

Идеология ЛИЧНОСТИ (самосознание и воля) — комплекс концепций, с помощью которых человек выстраивает в себе систему отношений как реализацию Идеи ЖИЗНИ, а также понимает самого себя и Бога.

Обычно люди воспринимают окружающий мир и самих себя, довольствуясь представлениями «здравого смысла», который скользит по поверхности вещей, не проникая в их суть. Такие люди всегда находятся во власти расхожих мнений и стереотипов, у них отсутствует самостоятельная жизненная позиция, они не способны обосновать свои идеалы и ценности.

Путь разумного мышления, путь христианской философии ведет в глубины человеческого бытия, заставляет размышлять о многом таком, что неведомо обыденному «мЫшлению»; этот Путь не только чаще вскрывает проблемы и противоречия, но и способен дать правильное представление о том, что же такое наше человеческое бытие и в чём состоит его смысл.

Меня интересует и всегда интересовала душевная жизнь человека. Сколько себя помню, я всегда вёл внутренний диалог, объясняя самому себе видимые проявления внешнего бытия как события НЕ хаотические, но подчинённые некоторому смыслу, который можно найти только, погрузившись в собственную глубину, выполнив завет древних: — Человек, познай самого себя.

Жизнь души человека обладает некой самостоятельностью, а в самые напряженные моменты, может обладать абсолютной автономностью. Момент такой автономности, свободы от всего, что происходит снаружи, описал Лев Толстой в «Войне и мире», когда Пьер перед казалось неминуемой смертью ощущает личное бессмертие. Рядом с этим чувством все кажется смехотворным:
— Меня расстрелять? — думает Пьер. — Мою бессмертную душу?

Такие моменты абсолютной автономности случаются не только в пограничных ситуациях, они могут возникнуть неожиданно, в ответ на какое-то воспоминание или ставшей вдруг понятной строчкой Евангелия. Человек как бы оказывается в ином пространстве-времени. В тот миг бытия и само «измерение» другое, сама жизнь кажется наполненной НЕ реалиями мира материального, а тем Светом Истины, который высвечивает все закоулки души и позволяет увидеть не только собственную грязь, но и предназначение человека в вечности как Божьего собеседника. «Дух дышит где хочет и голос Его слышишь, но не знаешь, откуда Он приходит и куда уходит», оставляя не только светлую по Себе память, но и желание повторить этот краткий миг бытия, из которых, в общем-то, и складывается наша жизнь.

Что именно делает наше существование — ЖИЗНЬЮ? Существует ли вообще та идеальная точка опоры, на которой «подвешена» вселенная и человек в ней? Точка, не имеющая площади и координат во времени и пространстве, но «измерить» которую способен человек, раз уж он и есть мера всех вещей.

Понятно, что материальному миру принадлежать она не может, и «вычислить» её человек способен только метафизически с помощью сверхчувственного восприятия, которое вводит его в мир идеального, ведь именно к нему имеет отношение его душа (сознание), свободная от связи с тварным миром.

Поскольку такая идеальная точка есть продукт разумного сознания, способного к абстрагированию и пониманию субъективности своих выводов, помещена она (точка) может быть лишь в близкое по образу мыслей сознание, тоже озабоченное поиском цели и смысла собственного бытия. Наличие этой точки в сознании не только определяется способностью понять её, но и обуславливает саму жизнь как способ бытия разумных существ и всего так или иначе существующего.

Эта точка и есть ИСТИНА. Она субъективна и наполнена тем содержанием, которое мы сами в неё вкладываем. Для меня эта Истина звучит так: Бог есть Любовь.
Воплощение Истины и есть ЖИЗНЬ как способ Её (Истины) существования. Любовь Бога есть желание блага вечной жизни иному сознанию — душе человеческой, способной понять Её и принять в качестве точки отсчёта, той «скалы», на которой выстраивается внутренний мир — Царство Божие, как система отношений в духе любви, понимания и осознания цели и смысла личного бытия. Человеческая жизнь по сути своей «отражение» Любви Бога в мир. Образ будущего в собственном сознании как СОсуществования в любви с Богом и есть та путеводная звезда, которая ведёт человека по жизни. Настоящее для мыслящего самого себя человека и есть действие его собственного будущего в своём прошлом, ответственность за которое несёт он сам.

Существование идей как таковых, несомненно, предшествует сознанию (в начале было Слово), иначе не было бы «пищи» для разума. Вера в Предсуществование сознания (сознание первично по отношению к бытию) — Знамя субъективного идеализма (СИ).  Мыслящее самоё себя сознание использует идеи как первичную информацию, существующую объективно и независимо от него. Структурированную идею (мысль) сознание оформляет в слово, образуя для себя некие суждения, которые и являются как результатом работы сознания, так и способом существования его самого. «Мыслю — следовательно существую» (Р. Декарт).

Платон говорил о том, что идеи постигаются чисто умом, они должны быть (прежде всего) понятны, чтобы стать объектом размышления и фактом (знанием) субъективным. При этом знание как память о пережитом опыте (эмпирика) несомненно отличается от такого «знания», знания как результат собственного мышления (метафизика), но мыслящий человек приобретает некий опыт вне зависимости от того, существовала ли в его жизни некая реальная ситуация.

Этот «опыт» есть его отношение к объекту размышления как идее, структурируемой в мысль. А вот уже выработанное отношения к мысли и есть результат размышления. Это отношение может быть как негативным, так и позитивным. Человек может «принять» идею, сделать её «своей», или отторгнуть. В любом случае такой человек более подготовлен к жизни, его можно сравнить с тем, кто смотрит в будущее, а не идёт по жизни «спиной вперёд».

Таким образом внутри сознания образуются соображения, и именно с их наличием связана сама возможность выбора той «точки зрения», которая определяет себя как личность. Эти понятия образуют систему отношений, обусловливающих осознание и предшествующих формированию себя самого. Мы не способны изменить внешний мир, но отношение к нему мыслящий человек изменить способен. При этом изменение отношения к собственному бытию предполагает наличие «замысла», цели и смысла оного, иначе невозможно было бы назвать такое самосознание разумным.

Человеку невозможно «придумать идею». Первичная информация (идеи) объективна. Слова, которыми «мыслят» люди, также «придуманы» не нами. Причём каждому слову разные люди придают и разный смысл, в зависимости от степени образования (в широком смысле), информированности и общей культуры. Само информационное пространство мозаично и неоднородно, как неоднородны и смыслы, вкладываемые людьми в череду событий, которая и определяет их собственное существование.

Современникам от науки весь видимый и невидимый мир представляется различными состояниями единого информационного поля. Для человека разумного вообще всё сущее воспринимается как информация, способом существования которой является информационный обмен. Смыслом инфообмена является получение новой информации. Отражение, уразумение информации в своём сознании и вырабатывание отношения к ней и есть способ существования собственного разума. При этом «отражение» — субъективно и метафизично, а проявление сознания по отношению к жизни и есть практика собственного бытия.

Если же содержание своей «жизни» люди определяют, как способ существования «белковых тел», то они отождествляют себя с плотью, со смертью которой связывают прекращение собственного бытия. Видимой целью такого существования является НЕбытие, а само бытие не имеет никакого смысла для себя самого. Краткий «жизненный» путь бессмысленный и безнадёжный для них (как и для любого животного), это путешествие из ниоткуда — в никуда.

Материальным миром правят те, кто имеет на руках деньги и средства массовой информации (способен манипулировать ей). Эта власть — НЕ от Бога. Тотальный медиаконтроль делает манипулирование сознанием более эффективным, но уровень самого сознания при этом понижается. Люди превращаются в то самое стадо свиней, в которое вселились бесы. Но если манипуляторы думают, что-они-то будут «в шоколаде», то надежды их напрасны, им придётся питаться теми же «рожками», что и стаду.

«Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?» (Еккл.3:18—21).

«Судьба» — говорим мы, забывая о том, что умного она ведёт, дурака — тащит, но на плечах своих несёт блаженного, который указывает ей дорогу. Судьба, повторяем мы, оправдывая свою глупость и самих себя, когда, оглядываясь назад, замечаем ошибки и «нестроения» жизни, виним во всём её «превратности» и собственное «невезение». Постоянно повторяя «всё было бы лучше, если бы обстоятельства сложились иначе», мы почти не отдаём себе отчёта в том, что же для человека это самое ЛУЧШЕЕ?

Любовь к мудрости есть естественное (природное) состояние человека разумного, ибо не даром он сам себя так назвал. Ум нужен человеку, чтобы устроиться в жизни самым лучшим образом. Такое «устроение» бытия есть дело сугубо индивидуальное, и начинается оно с того, что выбирается сама система ценностей и приоритетов, даются однозначные определения понятиям, вырабатываются субъективные представления и собственное отношение к ним, которые являются определяющими при формировании личного мировоззрения.

Очевидно, что основной инстинкт — это инстинкт самосохранения. И от того, с чем человек себя отождествляет, зависит и то, ЧТО именно человек пытается сохранить, КАКОГО «себя»? Речь идёт о том, что наша идеология — суть наше собственное «творчество», отражающее собственные понятия о том, что такое жизнь и каковы её цели и смысл. Но каким образом «закрепляется» отношение к мыслимому и что является критерием «полезности» отношения?

Если мы определяем жизнь как социальное явление, а НЕ способ бытия нашего собственного «Я», то нам очень скоро абсолютно всё становится «понятным». Сам способ бытия белковых тел ничем не отличается от «жизни» других белковых организмов, смыслом существования которых является конкуренция (естественный отбор), а в результате выживают наиболее приспособленные организмы.

До сих пор остаются абсолютно неизменными наиболее примитивные из них, бытие которых чаще всего связано с загниванием и разложением других форм «жизни». Поэтому для того, чтобы стать таким «приспособленным» к социальному бытию, нам вполне достаточно следовать примитивным программам соперничества, где сотрудничество воспринимается как действия в сообществе с себе подобными, такими же паразитами, способными только к распаду и истлению.

Но если мы способны хоть на мгновение задуматься о том, КТО «Я», ОТКУДА «Я», и ЗАЧЕМ «Я», то нам скоро становится ясным, что человек — это не есть тело, существование которого изначально связано с плотью, но несть нечто иное, бытийствующее само по себе в рамках тех представлений, которые сформировались в его сознании. Наша собственная жизнь и есть бытие этого самого СОзнания. Ещё раз: существование моего сознания и есть моя собственная жизнь.

Самосознание и воля определяют меня как личность. Ближе самого себя у меня никого нет, и бытие моего «Я» — суть единственное существующее для меня благо. Высшую ценность человеческая жизнь как таковая обретает в собственных глазах и начинается она с Рождения от Бога. При этом безБожное существование воспринимается как некая ступень к истинно человеческому бытию. Но если человек пределом существования видит смерть и не задумывается о вечности собственного бытия, то помочь ему невозможно, это клиника и лечить бесполезно, потому что научить человека думать — невозможно.

Понятно, что бутербродом с колбасой душу не наполнишь, не наполнят её и мысли о смерти. Ожидание смерти — суть мечты о НЕбытии самого себя и окружающего мира. И только вне времени, пространства и жизни меня самого существует нечто, что не подвержено материальным изменениям и самому течению времени. Это «нечто» — НЕ материально, оно первично по отношению к любому бытию, и о его существовании знали ещё древние греки. Это мир идей, первичной информации, которая ещё не оформилась в мысль и слово.

Этой информацией оперирует иное (не моё) сознание, находящееся вне нашего (материального) мира, но проявленное бытие, которого, неизменно и соответствует его внутренним установкам, отражающим собственную реальность. В нашем понимании это всемогущая Личность (Бог), способная на творческое воплощение любой идеи, претворяя её в мысль, слово и дело. Жизнь, как способ существования единственной Идеи, имеющий право на вечное бытие, требует единства формы и содержания как субъекта, так и объекта отношений.

Разум, Слово, Рождённое Разумом и Отношение Разума к Слову своему, образуют триединство Любви, а проявление Любви во вне – создания подобия образа мыслей и отношений Себя Самого – воспроизведения (как Света) в ином сознании. Идея человека и есть идея ИНОГО сознания, живущего той же Истиной=Бог есть Любовь. Осуществляемая Любовь и есть ЖИЗНЬ как некое воплощение идеи отражения Самого Себя. И вот здесь мы (люди) делаем свой собственный выбор той идеи, которой живёт сознание Бога.

При всём Его всемогуществе это бытие с необходимостью должно быть проявлено, иначе говорить было бы не о чём; даже сама мысль об этом не пришла бы нам в голову. «Думается», что только жизнь человеческой личности придаёт смысл Божественному существованию как возможности проявлять Свою Отцовскую Любовь в пространстве-времени, но быть от него независимым. Спасая человека от страха небытия, Бог Рождает его в жизнь вечную. «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан.3:6—8).

Общение с Богом в Духе Святом и есть Истинная жизнь человеческая, полнота которой зависит только от нашей способности наполнять «закрома» души своей любовью к Богу и ближним, являя самим собой дух вечности, дух мирен. «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи» (Серафим Саровский).

Верить в Истину, любить и «полагаться» на Бога — вот смысл бытия разумной личности в надежде на то, что Бог имеет «инструменты» для того, чтобы «выстругать» из полена человечка, способного обелить действительность, увидеть в ней незавершённость и собственное несовершенство, устранение которого и есть его вечная судьба в попытке хотя бы приблизиться к Богу образом мыслей и подобием отношений.

Как не способны мы преобразовать идею в мысль, так не способны и понять по своему произволу саму причину, по которой Бог сотворил Свой «образ и подобие». Никто нам об этом рассказать не может, но мы вольны в своём сознании творить (придумывать) любое основание, на котором выстраивается наше собственное сознание. И если хаос материального (свинского, бессмысленного) бытия нас не устраивает, то мы способны уверовать в то, что есть некий высший смысл Его и нашего личного бытия, к воплощению которого и ведёт нас Бог.

Если человек знает самого себя как «душу разумную» и понимает, что началом своего бытия он обязан Богу и только в Боге обретёт жизнь вечную, то он пытается найти такой «алгоритм» мышления, который позволит ему надеяться на достижение задуманной цели.

Так каким должно быть правильное мышление, ЧТО должно быть его результатом? Какое отношение к Богу, самому себе, миру и людям должно «вырабатываться» разумной душой? Ответ один: ЛЮБОВЬ, ТОЛЬКО любовь. Любовь как ОТРАЖЕНИЕ Любви Божией и тот спасительный канат, на котором Бог «поднимает» человека к Себе.

Идея человека в процессе Божественного мышления возникает как идея «модели» Самого Себя, как то отражение, которое делает видимым Себя со стороны. Отношение к этому отражению специфическое. Это отношение составляет нравственный аспект Божественного бытия, который (аспект) и положен в основу взаимоотношений «Образа» и «модели», Бога и человека. Наделяя человека способностью к самопознанию, свободой совершать свой, собственный выбор, Бог «оставляет открытым» канал связи с собой.

Этот «канал связи с Богом» и есть Слово Божие, которое открывается в нас как Истина. Нужно просто поверить, что Бог творит иное разумное существование, чтобы исполнить в видимой Ему Самому форме бытия Своё понимание жизни как обмена отношениями: Любовь — любовь. Эта вера ЕДИНСТВЕННЫМ образом придаёт цель и смысл Его и нашей жизни: СО бытие (СО участие, счастье) с Богом в вечности.
Жизнь как реализация Идеи Истины=Бог есть Любовь бессмертна, поскольку только такая Идеальная Идея, Воплощаемая как Слово Божье, имеет право на вечность. «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему (Слово Моё, Истину), сделается в нем источником воды (родником), текущей в жизнь вечную». (Иоан.4:14). Будем живы — не помрём, а помрём — воскреснем.

Что может быть лучше жизни, если она наполнена пониманием смысла своего бытия и любовью? Каким образом мы способны её «улучшить», если всесторонность её есть не животное (инстинктивное) смертное существование, но бытие Слова Божьего в душе человеческой?

Общение с Богом в Духе Любви — суть высшее проявление жизни, оставляющее память о себе в вечности, а взаимоотношения с людьми, близкими по духу, и есть радость повседневного бытия — суть «роскошь человеческого общения», которое и составляет человеческую ценность. Человечность чертит вечностью по бесконечности.

Жизнь как искусство состоит в том, чтобы каждый краткий миг бытия становиться таким, каким Бог задумал человека в вечности Своей, который способен «наследовать» Отцу жизнь, как само бытие Слова Его (Истины) в своём сердце. И если человек не способен изменить свою судьбу и хоть каким-то образом повлиять на физические законы, то своё ОТНОШЕНИЕ к Истине, Богу, самому себе и ближним он изменить способен, выполняя Заповедь Новую приближаться к Богу, любить ближнего так, как Любит его Бог.

Нам Бог в Христе свидание назначил.
Мир живых — Царство Небесное прирастает бытием Истины в нас самих, и никто не способен извратить Слово Истины в душе нашей как раз потому, что всякие иные представления о жизни – не от Бога, а от духов злобы поднебесных. А если с нами Сам Бог, то кто способен изъять Его из души нашей?

Знание Истины обуславливает любовь к Богу, Воплощающему Истину в ЖИЗНЬ. Христианство как таковое и есть жизнь как единственное истинное бытие человеческого духа, способное продлиться в вечность.

Вне Рождения Духом Святым в душе человеческой духа Истины, мы все по сути своей — плотские (смертные) животные.

 
Картина ВВ Дорофеева

Источники: https://proza.ru/2017/11/29/850

logo