Звезда в нашей галактике, снова отправила быстрый радиосигнал

Звезда в нашей галактике, снова отправила быстрый радиосигнал Магнетар

Маленькая мертвая звездочка, «ослепившая» нас в начале этого года, продолжает сигнализировать на радиочастотах.

Магнетар SGR 1935 + 2154, который в апреле испустил первый известный быстрый радиовсплеск изнутри Млечного Пути, снова вспыхнул, дав астрономам еще один шанс разгадать главную космическую загадку.

8 октября 2020 года коллаборация CHIME / FRB обнаружила SGR 1935 + 2154, излучившую три миллисекундных радиовсплеска за три секунды. Вслед за обнаружением CHIME / FRB радиотелескоп FAST обнаружил кое-что еще — импульсное радиоизлучение, соответствующее периоду вращения магнетара.

«Очень интересно снова увидеть SGR 1935 + 2154, и я оптимистично настроен в том, что, если мы будем более внимательно изучать эти всплески, это поможет нам лучше понять потенциальную связь между магнетарами и быстрыми радиовсплесками», — говорит астроном Дебора Гуд из Университета Британской Колумбии в Канаде и член CHIME / FRB.

Обнаружения, о которых сообщается в Telegram Astronomer’s, в настоящее время анализируются.

До апреля этого года быстрые радиовсплески  регистрировались только из-за пределов галактики, обычно от источников на расстоянии миллионов световых лет от нас. Первый был обнаружен в 2007 году, и с тех пор астрономы пытаются выяснить, что их вызывает.

Как следует из названия, быстрые радиовсплески  — это всплески чрезвычайно мощных радиоволн, обнаруженных в небе, некоторые из которых выделяют больше энергии, чем сотни миллионов Солнц. Они длятся всего миллисекунды.

Поскольку большинство источников быстрых радиовсплесков, кажется, вспыхивают один раз и не повторяются, они крайне непредсказуемы. Кроме того, те, что мы обнаруживаем, обычно происходят так далеко, что наши телескопы не могут различить отдельные звезды. Обе эти характеристики затрудняют отслеживание всплесков либо до точной исходной галактики, либо до известной причины.

Но SGR 1935 + 2154 находится всего в 30 000 световых лет от нас. 28 апреля 2020 года она испустила мощный импульс длительностью миллисекунды, который с тех пор получил название FRB 200428.

После того, как мощность сигнала была скорректирована с учетом расстояния, FRB 200428 оказался не таким мощным, как внегалактические быстрые радиовсплески — но все остальное в нем соответствовало профилю.

Мы пока мало что знаем о трех новых всплесках. Поскольку ученые все еще работают над данными, вполне возможно, что некоторые первичные выводы могут измениться. Но уже сейчас можно сказать, что они похожи и не похожи на FRB 200428.

Они стали немного слабее, но все они все еще невероятно сильны, и все они длились всего миллисекунды.

Одним из наиболее интересных аспектов этого обнаружения является то, что наши три всплеска, кажется, произошли в течение одного периода вращения. Известно, что магнетар вращается каждые ~ 3,24 секунды, но наши первый и второй всплески были разделены на 0,954 секунды, а второй и третий разделяло 1,949 секунды. Это немного необычно, и я думаю, что мы будем рассматривать это в дальнейшем .

Магнитары, из которых на сегодняшний день подтверждено только 24, являются нейтронными звездами; это коллапсированное ядро ​​мертвой звезды, недостаточно массивное, чтобы превратиться в черную дыру. Нейтронные звезды маленькие и плотные, около 20 километров в диаметре, с максимальной массой около двух Солнц. Но магнетары добавляют к этому еще кое-что: потрясающе мощное магнитное поле.

Эти потрясающие поля примерно в квадриллион раз мощнее магнитного поля Земли и в тысячу раз мощнее, чем у нормальной нейтронной звезды. И мы до сих пор не до конца понимаем, как они возникли.

Но мы знаем, что у магнетаров бывают периоды активности. Поскольку гравитация пытается удержать звезду вместе — внутренняя сила — магнитное поле, тянущееся наружу, настолько мощно, что искажает форму звезды. Это приводит к постоянному напряжению, которое иногда вызывает гигантские звездотрясения и магнитарные вспышки.

SGR 1935 + 2154 претерпевает такую ​​активность, что свидетельствует о связи между впышками магнетара и некоторыми радиовсплесками.

Источники: Фото: Sophia Dagnello, NRAO/AUI/NSF

logo