Возможно, мы уже прикасаемся к галактике Андромеды, считают ученые
Как пылающие костры холодными зимними ночами, галактики окружены дымом из газа и пыли, который уносится в тень. Эта тонкая пелена материала известна как окологалактическая среда, гало настолько обширное, что содержит около 70 процентов видимой массы галактики.
Несмотря на преобладающее присутствие во Вселенной, мало что известно о типичной структуре среды, поэтому трудно различить, где заканчивается край одного космического костра и начинается следующий.
Новое исследование единственной галактики, находящейся примерно в 270 миллионах световых лет от нас, выявило взаимодействие между окологалактическая среда (CGM) и лучистый диск галактики, которые помогают определить границу, которая предполагает, что наша собственная галактика может простираться дальше, чем мы предполагали.
Если это так, то это вполне может означать, что Млечный Путь длинный предсказанное будущее столкновение с галактикой Андромеды, возможно, уже началось – по крайней мере, с точки зрения начала пересечения двух окологалактических сред.
Астрономы из Австралии и США использовали высокочувствительный телескоп Keck Cosmic Web Imager, чтобы запечатлеть несколько изображений, сосредоточенных на относительно крошечной спиральной галактике IRAS 08339+6517 (сокращенно IRAS08).
Большинство предыдущих исследований CGM использовали преимущества освещения, создаваемого черными дырами в еще более отдаленных фоновых галактиках. Хотя яркий свет может раскрыть множество деталей внутри среды, его узкий луч ограничивает результаты лишь крошечной частью гало.
Благодаря захвату гораздо более широкого пространства, находящегося примерно в 90 000 световых лет за краями гало, светящегося диска галактики, команда смогла проанализировать характерные изменения в составе среды.
На некоторых изображениях поля видна нить нейтрального газообразного водорода, соединяющая IRAS08 с еще меньшим соседом через космическую паутину, так что это Неудивительно, что команда измерила большое количество водорода, дрейфующего в вакууме.
Неожиданным было обнаружение водорода, лишенного своих электронов, далеко за пределами космических нитей газа, смешанного с другим, гораздо более тяжелым элементом — кислородом.
«Мы находили его везде, куда бы ни посмотрели, и это было действительно захватывающе и в некоторой степени удивительно», — говорит ведущий автор Николь Нильсен, астрофизик из Суинбернского университета в Австралии.
Плавание в межгалактическом пространстве ничто, атомы на самом деле имеют только два источника нагрева. Один из них — бледный звездный свет далеких галактик. Другой — случайная стычка с другим атомом. Оба могут быть рассчитаны для оценки картины ионизации, ожидаемой от смеси водорода и кислорода.
Используя спектральные данные при рассеянии изображений, исследователи нанесли на карту изменения плотности ионизации в масштабе несколько тысяч световых лет, что указывает на плавно затухающую зону влияния собственного звездного света IRAS08.
«В CGM газ нагревается чем-то иным, чем типичные условия внутри галактик, это, вероятно, включает в себя нагрев от диффузного выбросы коллективных галактик во Вселенной и, возможно, некоторый вклад вносят удары», — говорит Нильсен.
«Именно это интересное изменение важно и дает некоторые ответы на вопрос, где заканчивается галактика».
Это открытие не только лучше определяет, что такое галактика, но также и то, как распространение дыма и костров по Вселенной сочетается и развивается на протяжении тысячелетий.
Находится глубоко внутри Млечного Пути. , трудно получить точную оценку границ наших галактических границ. Обобщая полученные результаты, мы могли бы предположить, что окружающее пространство газа, нагретое нашими звездами, возможно, уже смешивается с гало, принадлежащим нашему ближайшему соседу.
«Весьма вероятно, что CGM нашего Млечного Пути и Андромеды уже пересекаются и взаимодействуют», — говорит Нильсен.
Это исследование было опубликовано в журнале Nature Astronomy.