В Гренландских льдах обнаружены следы невероятного солнечного шторма, достигшего Земли 2700 лет назад Солнечный шторм

В ледяных кернах Гренландии было обнаружено свидетельство необычно сильной солнечной бури, которая обрушилась на Землю в 660 г. до н.э., — нам еще многое предстоит узнать о невероятных бурях на Солнце.

Согласно новому исследованию, опубликованному сегодня Национальной академией наук, наша планета столкнулась с экстремальной формой солнечной бури 2679 лет назад. Если бы событие такого масштаба произошло сегодня, был бы нанесен ущерб нашей технологической инфраструктуре, включая связь и навигацию. Геолог Лундского университета Раймунд Мушелер и его коллеги представили доказательства в виде повышенных уровней изотопов бериллия-10 и хлора-36, встроенных в древние ледяные керны Гренландии.

Сейчас это третья по величине солнечная буря, известная ученым, остальные произошли 1245 и 1025 лет назад. Это открытие означает, что солнечные бури такого масштаба, происходят чаще, чем предполагали ученые, возможно, раз в 1000 лет, но для получения более надежных оценок требуется больше данных.

Бури происходят в результате массивной солнечной вспышки или выброса корональной массы на Солнце. Эти звездные события направляют потоки частиц, включая высокоэнергетические протоны, к Земле, где они взаимодействуют с атмосферой нашей планеты, вызывая реакции, которые увеличивают скорость образования радионуклидов, включая углерод-14, бериллий-10 и хлор-36 (радионуклиды нестабильные атомы с избыточной ядерной энергией).

Традиционно, такие события обнаруживаются как пики углерода-14 в древесных кольцах, но они также могут быть обнаружены как пики бериллия-10 и хлора-36 в древних ледяных кернах. Авторы нового исследования говорят, что ученые склонны переоценивать углерод-14 за счет поиска других маркеров, и что «попытки основанные исключительно на данных [углерода-14], приводят к недооценке числа таких потенциально разрушительных событий для нашего общества».

«Наше исследование показывает, что риски в настоящее время недооценены. Мы должны быть лучше подготовлены», — заключает Мушелер.

Исследование опубликовано в трудах Национальной академии наук.

Источники: https://gizmodo.com/traces-of-giant-2-700-year-old-solar-storm-detected-in-1833205336