Предупреждения о борьбе с пиратством могут на самом деле спровоцировать рост пиратства, показывают исследования
Новое исследование показало, что угрозы в антипиратских сообщениях в некоторых случаях могут фактически привести к тому, что люди будут больше пиратствовать в цифровом контенте, хотя мужчины и женщины, как правило, очень по-разному реагируют на используемые сообщения.
Мужчины были подвержены пиратству. Было обнаружено, что обычно увеличивается пиратское поведение после просмотра сообщений, угрожающих судебным иском и другими негативными последствиями в отношении пиратства, тогда как у женщин антипиратские сообщения обычно действительно имели запланированный эффект.
Исследователи, стоящие за исследованием, из Университет Портсмута в Великобритании утверждает, что это показывает важность разных типов сообщений для разных полов, а также показывает, насколько важен тон кампаний.
«Мы уже знаем, что в пиратстве существует множество гендерных различий. поскольку мужчины склонны заниматься пиратством больше, чем женщины, они считают, что это более приемлемо и с меньшим риском», — говорит Кейт Уитман, поведенческий экономист из Портсмутского университета.
«В этом исследовании мы хотели обратить внимание на следующее: оказывали ли сообщения о борьбе с пиратством разное воздействие на мужчин и женщин».
Для целей исследования, в котором приняли участие 962 взрослых участника, использовались три различных типа сообщений: две кампании угроз, в которых описывались законные и последствия цифрового пиратства для безопасности, а также более образовательный и просоциальный тон.
Хотя образовательное сообщение не оказало заметного влияния на уровень пиратства, более агрессивные и угрожающие сообщения вызывали существенно разная реакция между полами. Самое угрожающее сообщение привело к увеличению числа пиратских намерений со стороны мужчин на 18 процентов, а среди женщин — к снижению на 52 процента.
«Исследование показывает, что антипиратские сообщения могут непреднамеренно увеличить пиратство, а это известный феномен. как психологическое реактивное сопротивление», — говорит Уитмен.
«С точки зрения эволюционной психологии, у мужчин более сильная реакция на угрозу их свободе, и поэтому они делают противоположное».
Это это не первое исследование, в котором предполагается, что антипиратские сообщения приводят к росту пиратства, и результаты экспериментов также показали, что те, кто уже был наиболее благосклонен к конфиденциальности, продемонстрировали наибольшую разницу в своих намерениях увеличить количество пиратского контента. после просмотра антипиратских сообщений.
Для целей исследования пиратством считалась загрузка цифрового контента несанкционированными способами. По оценкам, это обходится кино, телевидению и музыкальной индустрии в десятки миллиардов долларов в год.
Чтобы эта цифра снизилась, говорят исследователи, медиакомпаниям необходимо подумать о том, как они привлекают людей. думать о пиратстве. Угрожающие сообщения могут быть самым драматичным вариантом, но они могут быть не самыми эффективными.
«Это исследование показывает, что мужчины и женщины по-разному воспринимают угрожающие сообщения», — говорит Уитмен. «Очевидно, что существует необходимость в индивидуальном подходе к обмену сообщениями по борьбе с пиратством, но если сообщения не могут быть точно нацелены на определенный пол, их лучше избегать, поскольку они могут привести к резкому росту пиратства».
исследование было опубликовано в Журнале деловой этики.