Компания Virgin Galactic заявила о готовности отправлять туристов в космос
Virgin Galactic — компания, которую основал Ричард Брэнсон готовится наконец отправить свой туристический ракетный корабль в космическое пространство. В случае успеха это станет важным шагом на пути к давно существующей мечте о коммерческом космическом туризме. Следующий испытательный полет может состояться уже в четверг, когда два пилота полетят на космическом корабле Virgin Space высоко над пустыней Мохаве в Калифорнии.
Генеральный директор компании Джордж Уайтсайдс заявил в среду, что они попытаются преодолеть высоту 80,4 км, которую Virgin Galactic считает границей с космосом. Уайтсайд сказал, что это стандарт, используемый ВВС США и другими агентствами США.
Однако это отличается от традиционной границы 99,8 км. Но Уайтсайд сослался на новое исследование, которое поддерживает меньшую высоту, и сказал, что он будет использовать стандарт США.
Достижение космического порога продемонстрировало бы значительный прогресс в направлении запуска коммерческих рейсов, которые были обещаны более десяти лет назад. Разработка космического корабля Virgin Galactic заняла гораздо больше времени, чем ожидалось, и потерпела неудачу, когда во время испытательного полета 2014 года первый экспериментальный корабль развалился, а второй пилот погиб.
Уже более 600 человек выделили до 250 000 долларов на поездки на ракете с шестью пассажирами, что примерно соответствует размеру представительского самолета. Они годами ждали, чтобы ощутить удар зажигания ракеты, почти вертикальное скоростное восхождение в темноту космоса и несколько минут невесомости с видом на Землю далеко внизу.
Однако пока космический корабль не запускается с Земли, а переносится специальным самолетом на высоту около 15 240 метров. Затем он отрывается от самолета, зажигает ракетный двигатель и взлетает. Ракета отключается, и корабль поднимается на заданную высоту, после чего начинает замедление и стабилизацию спуска с помощью уникальной технологии «оперения». «Хвосты-близнецы» на время меняют положение, тем самым увеличивая сопротивление, а затем, ближе к посадке, возвращаются в нормальную конфигурацию.