Инженеры работают над устранением загадочного сбоя на зонде «Вояджер-1»

Инженеры работают над устранением загадочного сбоя на зонде «Вояджер-1» (NASA/JPL-Caltech)

В мае ученые НАСА заявили, что космический корабль «Вояджер-1» отправлял неточные данные из своей системы ориентации. По словам команды инженеров миссии, загадочный сбой все еще продолжается.

Теперь, чтобы найти решение, инженеры копаются в руководствах десятилетней давности.

«Вояджер-1» вместе со своим близнецом «Вояджер-2» был запущен в 1977 году с расчетным сроком службы 5 лет для изучения Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и их спутников с близкого расстояния.

После почти 45 лет пребывания в космосе оба корабля все еще функционируют. В 2012 году «Вояджер-1» стал первым рукотворным объектом, который вышел за пределы влияния нашего Солнца, известного как гелиопауза, и в межзвездное пространство. Сейчас он находится примерно в 14,5 миллиардах миль от Земли и отправляет данные из-за пределов Солнечной системы.

«Никто не думал, что это продлится так долго, — сказала Сюзанна Додд, руководитель проекта миссии «Вояджер» в Лаборатории реактивного движения НАСА, добавив: «И вот мы здесь».

Раскопки старых документов по космическому кораблю

Вояджер-1 был спроектирован и построен в начале 1970-х годов, что усложнило усилия по устранению проблем с космическим кораблем.

Хотя у нынешних инженеров Вояджера есть некоторая документация – или командные средства массовой информации, технический термин для документов, содержащих подробную информацию о конструкции и процедурах космического корабля — с тех первых дней миссии другие важные документы могли быть утеряны или неуместны.

В течение первых 12 лет миссии «Вояджер» , по словам Додда, над проектом работали тысячи инженеров.

«Поскольку они ушли на пенсию в 70-х и 80-х годах, не было большой необходимости иметь библиотеку проектной документации. коробки домой в свой гараж», — добавил Додд. В современных миссиях НАСА ведет более надежный учет документации.

Есть несколько ящиков с документами и схемами, хранящимися за пределами Лаборатории реактивного движения, и Додд и остальные кураторы «Вояджера» могут запросить доступ к ним. записи. Тем не менее, это может быть проблемой.

«Получение этой информации требует от вас выяснить, кто работает в этой области над проектом», – сказал Додд.

В связи с последним сбоем «Вояджера-1» инженерам миссии пришлось специально искать ящики с именами инженеров, которые помогали проектировать систему ориентации. «Это трудоемкий процесс», — сказал Додд.

Источник ошибки

Система управления ориентацией космического корабля, которая отправляет данные телеметрии обратно в НАСА, указывает ориентацию «Вояджера-1» в космосе. и удерживает антенну космического корабля с высоким коэффициентом усиления, направленную на Землю, что позволяет ему передавать данные домой.

«Данные телеметрии — это, по сути, состояние здоровья системы», — сказал Додд. Но данные телеметрии, которые операторы космического корабля получают от системы, по словам Додда, искажены, а это означает, что они не знают, правильно ли работает система ориентации.

Пока инженеры «Вояджера» ничего не знают. «Не удалось найти основную причину сбоя, в основном потому, что они не смогли перезагрузить систему», — сказал Додд. Додд и ее команда считают, что это связано со старением. «Не все работает вечно, даже в космосе», — сказала она.

На сбой «Вояджера» также может влиять его расположение в межзвездном пространстве. По словам Додда, данные космического корабля предполагают, что заряженные частицы высокой энергии находятся в межзвездном пространстве.

«Маловероятно, чтобы одна из них попала в космический корабль, но если бы это произошло, это могло бы нанести больший ущерб электроники», — сказал Додд, добавив: «Мы не можем определить это как источник аномалии, но это может быть фактором».

Несмотря на проблемы с ориентацией космического корабля, он все еще получает и выполняет команды. от Земли, а его антенна по-прежнему направлена ​​на нас.

«Мы не наблюдаем никакого ухудшения уровня сигнала», – сказал Додд.

Путешествие «Вояджера-1» продолжается

В рамках продолжающихся усилий по управлению питанием, которые усилились в последние годы, инженеры отключили нетехнические системы на борту зондов «Вояджер», например нагреватели научных приборов, надеясь, что они будут работать до 2030 года. p>

От открытия неизвестных спутников и колец до первых прямых свидетельств существования гелиопаузы — миссия «Вояджер» помогла ученым понять и космос.

«Мы хотим, чтобы миссия длилась как можно дольше, потому что научные данные очень ценны», — сказал Додд.

«Это действительно замечательно, что оба космических корабля все еще работают и работают хорошо — небольшие сбои, но работают очень хорошо и все еще отправляют эти ценные данные», — сказал Додд, добавив: «Они все еще разговаривают с нами. .»

Эта статья была изначально опубликована Business Insider.

Дополнительные сведения от Business Insider:

  • Текущие обновления: основная часть Убитый бывший премьер-министр Японии Синдзо Абэ возвращается в Токио
  • Губернатор Гленн Янгкин заявил, что беспорядки в Капитолии 6 января — это «болезнь нашей демократии»
  • Пол Райан сказал, что обычно он не плачет, но «обнаружил, что рыдает», наблюдая за восстанием 6 января, говорится в книге
  • 53 лучших предложения раннего Prime Day 2022, которые можно купить прямо сейчас, включая 29% из серии Apple Watch 7
  • Губернатор Гленн Янгкин выступает против преподавания теории критической расы, потому что «мы не должны играть в бинго с привилегиями с детьми» span>
logo