Глобальная безопасность вызывает серьезную обеспокоенность, поскольку спрос на оборудование искусственного интеллекта растет

Глобальная безопасность вызывает серьезную обеспокоенность, поскольку спрос на оборудование искусственного интеллекта растет

Глобальная гонка за создание мощных компьютерных чипов, которые необходимы для следующего поколения инструментов искусственного интеллекта (ИИ), может оказать серьезное влияние на глобальную политику и безопасность.

В настоящее время США лидируют в гонке в конструкции этих чипов, также известных как полупроводники. Но большая часть производства осуществляется на Тайване. Дебаты были вызваны призывом Сэма Альтмана, генерального директора OpenAI, разработчика ChatGPT, выделить глобальные инвестиции в размере от 5 до 7 триллионов долларов США (от 3,9 до 5,5 триллионов фунтов стерлингов) для производства более мощных чипов для следующего поколения платформ искусственного интеллекта. .

Сумма денег, которую требует Альтман, превышает сумму, потраченную индустрией микросхем за все время ее существования. Какими бы ни были факты об этих цифрах, общие прогнозы для рынка ИИ ошеломляют. Аналитическая компания GlobalData прогнозирует, что к 2030 году рынок будет стоить 909 миллиардов долларов США.

Неудивительно, что за последние два года США, Китай, Япония и несколько европейских стран увеличили свои бюджетные ассигнования и вложили принять меры по обеспечению или сохранению для себя доли в индустрии микросхем. Китай быстро догоняет и в течение следующего десятилетия субсидирует чипы, в том числе следующего поколения для искусственного интеллекта, на сотни миллиардов в течение следующего десятилетия, чтобы построить производственную цепочку поставок.

Субсидии, похоже, являются предпочтительной стратегией и для Германии. . Правительство Великобритании объявило о своих планах инвестировать 100 миллионов фунтов стерлингов в поддержку регулирующих органов и университетов в решении проблем, связанных с искусственным интеллектом.

Историк экономики Крис Миллер, автор книги Chip War, рассказал о том, насколько мощным является чипы стали «стратегическим товаром» на глобальной геополитической арене.

Несмотря на усилия ряда стран инвестировать в будущее чипов, в настоящее время существует нехватка типов, необходимых для систем искусственного интеллекта. Миллер недавно объяснил, что 90 процентов чипов, используемых для обучения или улучшения систем искусственного интеллекта, производятся всего одной компанией.

Эта компания — Тайваньская компания по производству полупроводников (TSMC). Доминирование Тайваня в производстве микросхем примечательно тем, что остров также является центром напряженности между Китаем и США.

Тайвань по большей части является независимым с середины 20-го века. Однако Пекин считает, что он должен воссоединиться с остальным Китаем, а законодательство США требует от Вашингтона помочь защитить Тайвань в случае вторжения на него. Что произойдет с индустрией микросхем при таком сценарии, неясно, но очевидно, что это является предметом глобальной озабоченности.

Нарушение цепочек поставок в производстве микросхем может привести к остановке целых отраслей. Доступ к сырью, такому как редкоземельные металлы, используемому в компьютерных чипах, также оказался важным узким местом. Например, Китай контролирует 60 процентов производства металлического галлия и 80 процентов мирового производства германия. Оба этих продукта являются критически важными сырьевыми продуктами, используемыми в производстве чипов.

И есть и другие, менее известные узкие места. Процесс, называемый литографией в крайнем ультрафиолете (EUV), жизненно важен для возможности продолжать делать компьютерные чипы все меньше и меньше — и, следовательно, более мощными. Единственная компания в Нидерландах, ASML, является единственным производителем систем EUV для производства микросхем.

Однако заводы по производству микросхем снова все чаще строятся за пределами Азии, что потенциально может снизить чрезмерную зависимость от несколько цепочек поставок. Заводы в США субсидируются на сумму 43 миллиарда долларов США, а в Европе — на 53 миллиарда долларов США.

Например, тайваньский производитель полупроводников TSMC планирует построить многомиллиардный завод в Аризоне. Когда он откроется, этот завод не будет производить самые передовые чипы, которые только можно производить в настоящее время, многие из которых до сих пор производятся на Тайване.

Перенос производства чипов за пределы Тайваня может снизить риск для мировых поставок в случай, когда производство каким-то образом было нарушено. Но этот процесс может занять годы, прежде чем он принесет значимый результат. Возможно, неудивительно, что впервые на Мюнхенской конференции по безопасности в этом году была создана глава, посвященная технологиям как проблеме глобальной безопасности, с обсуждением роли компьютерных чипов.

Большие вопросы

Конечно, спрос на чипы для стимулирования роста искусственного интеллекта — не единственный способ, с помощью которого искусственный интеллект окажет серьезное влияние на геополитику и глобальную безопасность. Рост дезинформации и дезинформации в Интернете в последние годы изменил политику, раздувая предрассудки с обеих сторон дебатов.

Мы видели это во время кампании по Брекситу, во время президентских выборов в США и, совсем недавно, во время конфликта. в Газе. ИИ может стать величайшим усилителем дезинформации. Возьмем, к примеру, дипфейки — видео, аудио или изображения общественных деятелей, обработанные с помощью ИИ. Они могут легко обмануть людей, заставив их думать, что крупный политический кандидат сказал то, чего они не говорили.

В знак растущей важности этой технологии на Мюнхенской конференции по безопасности 2024 года 20 крупнейших технологических компаний мира запустили нечто под названием «Техническое соглашение». В нем они обязались сотрудничать в создании инструментов для обнаружения, маркировки и разоблачения дипфейков.

Но следует ли оставлять такие важные вопросы на усмотрение технологических компаний и полиции? В этом должны помочь такие механизмы, как Закон ЕС о цифровых услугах, Закон Великобритании о безопасности в Интернете, а также механизмы регулирования самого ИИ. Но еще неизвестно, какое влияние они могут оказать на эту проблему.

Проблемы, поднятые индустрией микросхем, и растущий спрос, вызванный развитием ИИ, — это лишь один из способов, с помощью которых ИИ способствует переменам на глобальной арене. . Но оно остается жизненно важным. Национальные лидеры и власти не должны недооценивать влияние ИИ. Его потенциал переопределить геополитику и глобальную безопасность может превзойти нашу способность прогнозировать и планировать изменения.Разговор

Кирк Чанг, профессор менеджмента и технологий, Университет Восточного Лондона, и Алина Вадува, директор Центра бизнес-консультаций для аспирантов UEL, посол Центра инноваций, менеджмента и предпринимательства Университета Восточного Лондона

Эта статья переиздана из журнала The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

logo