Древние скульптуры универсально выражают чувства во времени и культуре
Доисторические скульптуры, изображающие человеческие лица, заставляют ученых думать, что определенные выражения вполне могут быть универсальными для разных времен и культур.
Новое исследование показало, что древние люди майя и другие мезоамериканские цивилизации, такие как ольмеки, создавали сцены боли, восторга, печали, гнева, напряжения и решимости способами, которые мы узнаем 3500 лет спустя.
325 англоговорящих участника, смотрели на снимки скульптур и сопоставляли их с эмоциями и эмоциональными состояниями.
Фотографии были обрезаны, чтобы показать только лицо, без какого-либо другого контекста. Участники не знали, что эти скульптуры изображали людей, которых держали в плену или пытали, готовили к бою, играли на музыкальном инструменте, обнимали любимого человека или пытались поднять тяжелый предмет.
Еще 114 онлайн-участников попросили прочитать о портретах и назначить им эмоции и эмоциональные состояния на основе только словесного описания ситуаций, изображенных скульптурами.
В целом исследователи обнаружили, что участники интерпретировали скульптуры как и ожидалось.
Авторы утверждают, что это говорит о том, что эмоции не подвержены силам современной культуры, а являются врожденными импульсами, которые существовали на протяжении тысячелетий.
«Таким образом, настоящие результаты подтверждают универсальность, по крайней мере, пяти видов выражения лица: тех, которые связаны с болью, гневом, решимостью/напряжением, восторгом и грустью», — пишут авторы.
«Эти результаты подтверждают идею о том, что мы биологически готовы выражать определенные эмоциональные состояния с помощью определенного поведения, проливая свет на природу наших реакций на переживания, которые, как считается, приносят смысл в нашу жизнь».
Источники: Фото: (Cowen and Keltner, Science Advances, 2020)