Звездолет SpaceX одержал огромную победу, впервые приземлившись в океане

Звездолет SpaceX одержал огромную победу, впервые приземлившись в океане Flight 4 liftoff from Starbase.

Массивная ракета Starship компании SpaceX впервые в истории совершила приводнение во время испытательного полета в четверг, что стало важной вехой в создании прототипа системы, которая однажды может отправить людей на Марс.

Обрывки огненных обломков полетели от ракеты в четверг. Как видно на видео с бортовой камеры, космический корабль спускался над Индийским океаном к северо-западу от Австралии, но в конечном итоге он удержался и пережил вход в атмосферу.

«Несмотря на потерю многих плиток и поврежденный закрылок, звездолет совершил мягкую посадку в океане!» Генеральный директор SpaceX Илон Маск написал на X.

«Сегодня был великий день для будущего человечества как космической цивилизации!» — добавил он.

Самая мощная ракета, когда-либо созданная, стартовала со звездной базы компании в Бока-Чика, штат Техас, в 7:50 утра (12:50 по Гринвичу), а затем взлетела в космос и пролетела половину земного шара. путешествие, которое длилось около часа и шести минут.

Благодаря полностью многоразовой конструкции Starship имеет важное значение для реализации амбициозной идеи Маска о колонизации Красной планеты и превращении человечества в многопланетный вид.

Тем временем НАСА заключило контракт на создание модифицированной версии Starship, которая станет последним транспортным средством, которое доставит астронавтов на поверхность Луны в рамках программы Артемида в конце этого десятилетия.

Подход методом проб и ошибок

Подход h2>

Три предыдущих испытательных полета закончились разрушением Starship, и все это часть того, что, по словам компании, является приемлемой стоимостью в ее быстром подходе к разработке методом проб и ошибок.

«Полезная нагрузка для этих Летные испытания — это данные», — заявил SpaceX на X. Эту мантру команда комментаторов повторяла на протяжении всего полета.

Следующая задача — разработать «полностью и немедленно повторно используемый орбитальный тепловой экран», — сказал Маск, пообещав дальнейшие испытания, чтобы узнать, как сделать звездолет лучше выдерживать падение в атмосферу со скоростью около 27 000 километров в час (почти 17 000 миль в час).

Примерно через семь с половиной минут после старта ракета-носитель первой ступени под названием Super Heavy, успешно приводнился в вертикальном положении в Мексиканском заливе под бурные аплодисменты инженеров центра управления полетами в Хоторне, Калифорния.

В последние минуты полета аплодисменты стали еще громче. Наземные команды кричали и кричали, когда верхняя ступень светилась огненно-красным светом в результате плазменного поля, создаваемого трением корабля, проносящегося через атмосферу.

Поклонники космоса со всего мира наблюдали за этим с трепетом благодаря прямая трансляция с помощью огромного созвездия интернет-спутников Starlink компании SpaceX.

Кук летающих обломков даже треснул объектив камеры, но в конце концов Starship застрял при посадке.

«Поздравляем Сегодня утром SpaceX об успешном испытательном полете Starship!» Глава НАСА Билл Нельсон написал на X. «Мы стали еще на шаг ближе к возвращению человечества на Луну с помощью #Артемиды, а затем смотрим на Марс».

Вдвое мощнее ракеты «Аполлон»

Звездный корабль стоит Высота 397 футов (121 метр) с обеими ступенями вместе взятыми – на 90 футов выше, чем Статуя Свободы.

Его сверхтяжелый ускоритель создает тягу в 16,7 миллиона фунтов (74,3 меганьютона), что примерно в два раза мощнее, чем у Сатурна. Ракеты V, используемые во время миссий «Аполлон», и более поздние версии должны быть еще более мощными.

Стратегия SpaceX по проведению испытаний в реальном мире, а не в лабораториях, в прошлом оправдала себя.

Ракеты Falcon 9 стали рабочими лошадками для НАСА и коммерческого сектора, капсула Dragon отправляет астронавтов и грузы на Международную космическую станцию, а группировка интернет-спутников Starlink теперь охватывает десятки стран.

Но время тикает, и SpaceX должна быть готова к запланированному НАСА возвращению астронавтов на Луну в 2026 году.

Для этого SpaceX необходимо сначала вывести на орбиту основной звездолет, а затем использовать несколько танкеры», чтобы заправить его переохлажденным топливом для дальнейшего путешествия – сложный инженерный подвиг, который никогда раньше не совершался.

Китай планирует свою собственную пилотируемую лунную миссию в 2030 году, и недавно у него был лучший путь является рекордсменом по соблюдению установленных сроков, чем Соединенные Штаты.

© Agence France-Presse

logo