Звездолет SpaceX одержал огромную победу, впервые приземлившись в океане
Массивная ракета Starship компании SpaceX впервые в истории совершила приводнение во время испытательного полета в четверг, что стало важной вехой в создании прототипа системы, которая однажды может отправить людей на Марс.
Обрывки огненных обломков полетели от ракеты в четверг. Как видно на видео с бортовой камеры, космический корабль спускался над Индийским океаном к северо-западу от Австралии, но в конечном итоге он удержался и пережил вход в атмосферу.
Сверхтяжелый самолет приводнился в Мексиканском заливе pic.twitter.com/hIY3Gkq57k
— SpaceX (@SpaceX), 6 июня , 2024 г.
«Несмотря на потерю многих плиток и поврежденный закрылок, звездолет совершил мягкую посадку в океане!» Генеральный директор SpaceX Илон Маск написал на X.
«Сегодня был великий день для будущего человечества как космической цивилизации!» — добавил он.
Самая мощная ракета, когда-либо созданная, стартовала со звездной базы компании в Бока-Чика, штат Техас, в 7:50 утра (12:50 по Гринвичу), а затем взлетела в космос и пролетела половину земного шара. путешествие, которое длилось около часа и шести минут.
Благодаря полностью многоразовой конструкции Starship имеет важное значение для реализации амбициозной идеи Маска о колонизации Красной планеты и превращении человечества в многопланетный вид.
Тем временем НАСА заключило контракт на создание модифицированной версии Starship, которая станет последним транспортным средством, которое доставит астронавтов на поверхность Луны в рамках программы Артемида в конце этого десятилетия.
Подход методом проб и ошибокПодход h2>
Три предыдущих испытательных полета закончились разрушением Starship, и все это часть того, что, по словам компании, является приемлемой стоимостью в ее быстром подходе к разработке методом проб и ошибок.
«Полезная нагрузка для этих Летные испытания — это данные», — заявил SpaceX на X. Эту мантру команда комментаторов повторяла на протяжении всего полета.
Следующая задача — разработать «полностью и немедленно повторно используемый орбитальный тепловой экран», — сказал Маск, пообещав дальнейшие испытания, чтобы узнать, как сделать звездолет лучше выдерживать падение в атмосферу со скоростью около 27 000 километров в час (почти 17 000 миль в час).
Примерно через семь с половиной минут после старта ракета-носитель первой ступени под названием Super Heavy, успешно приводнился в вертикальном положении в Мексиканском заливе под бурные аплодисменты инженеров центра управления полетами в Хоторне, Калифорния.
В последние минуты полета аплодисменты стали еще громче. Наземные команды кричали и кричали, когда верхняя ступень светилась огненно-красным светом в результате плазменного поля, создаваемого трением корабля, проносящегося через атмосферу.
Поклонники космоса со всего мира наблюдали за этим с трепетом благодаря прямая трансляция с помощью огромного созвездия интернет-спутников Starlink компании SpaceX.
Кук летающих обломков даже треснул объектив камеры, но в конце концов Starship застрял при посадке.
«Поздравляем Сегодня утром SpaceX об успешном испытательном полете Starship!» Глава НАСА Билл Нельсон написал на X. «Мы стали еще на шаг ближе к возвращению человечества на Луну с помощью #Артемиды, а затем смотрим на Марс».
Взлет звездолета! pic.twitter.com/2Z1PdNPYPG
— SpaceX (@SpaceX), 6 июня 2024 г.
Вдвое мощнее ракеты «Аполлон»
Звездный корабль стоит Высота 397 футов (121 метр) с обеими ступенями вместе взятыми – на 90 футов выше, чем Статуя Свободы.
Его сверхтяжелый ускоритель создает тягу в 16,7 миллиона фунтов (74,3 меганьютона), что примерно в два раза мощнее, чем у Сатурна. Ракеты V, используемые во время миссий «Аполлон», и более поздние версии должны быть еще более мощными.
Стратегия SpaceX по проведению испытаний в реальном мире, а не в лабораториях, в прошлом оправдала себя.
Ракеты Falcon 9 стали рабочими лошадками для НАСА и коммерческого сектора, капсула Dragon отправляет астронавтов и грузы на Международную космическую станцию, а группировка интернет-спутников Starlink теперь охватывает десятки стран.
Но время тикает, и SpaceX должна быть готова к запланированному НАСА возвращению астронавтов на Луну в 2026 году.
Для этого SpaceX необходимо сначала вывести на орбиту основной звездолет, а затем использовать несколько танкеры», чтобы заправить его переохлажденным топливом для дальнейшего путешествия – сложный инженерный подвиг, который никогда раньше не совершался.
Китай планирует свою собственную пилотируемую лунную миссию в 2030 году, и недавно у него был лучший путь является рекордсменом по соблюдению установленных сроков, чем Соединенные Штаты.
© Agence France-Presse