Жуткая правдивая история кошмарного лица, преследующего Интернет

Жуткая правдивая история кошмарного лица, преследующего Интернет An iteration of Loab (Supercomposite)

Примечание редактора – В 2022 году, когда генеративный ИИ начал покорять мир, начал проявляться очень жуткий феномен. В этот Хэллоуин мы возвращаемся к жуткой тайне Лоаба. Вот наша оригинальная история за декабрь 2022 года:

Она где-то там, скрывается в параллельном мире. вселенная возможностей. Все, что вам нужно сделать, чтобы вызвать ее на свет, — это ввести правильную подсказку в генератор изображений ИИ.

Подобно цифровому заклинанию, слова откроют жуткое лицо женщины средних лет с мертвыми глазами, пустым взглядом и тревожной гримасой.

Ее зовут Лоаб (произносится как «лобе»), и ее «открыл» шведский артист, который в Твиттере известен под ником Supercomposite.

Supercomposite был в числе первой волны современных авторов, исследовавших возможности генераторов искусственного интеллекта для преобразования текста в изображение. В 2022 году, экспериментируя с негативными подсказками (которые требуют от алгоритмов машинного обучения найти крайнюю противоположность чему-либо), художник наткнулся на жуткое лицо.

Когда Supercomposite снова запустила подсказку, они сказали, что вернулась та же женщина, на этот раз рядом со словом «loab».

«ИИ воспроизвел ее легче, чем большинство знаменитостей. Ее присутствие постоянно, и она преследует каждое изображение, к которому прикасается», — объяснил Supercomposite в Твиттере в ветке о Лоаб в сентябре 2022 года. Discovery.

«Присаживайтесь. Это настоящая ужасная история, которая резко меняет направление.» p>

С такой зацепкой неудивительно, что Loab начал покорять Интернет. Образ этой загадочной женщины теперь настолько известен, что у нее даже есть собственная страница в Википедии.

Часть загадки Лоаб заключается в том, что она собой представляет. Фигура Лоаба стала своего рода современным «трони» — видом искусства Золотого века Голландии, который преувеличивает выражение лица — и представляет не человека, а идею.

Аллегория Лоаба чуть более пугающая, чем, скажем, тема более известного трони под названием Girl With A Жемчужная серьга. Более того, его создал не человек-художник, который мог бы рассказать нам больше об идее, которую он пытался воплотить.

«Я был разрывая Лоаб на части и собирая ее обратно. Она — возникающий остров в скрытом пространстве, который мы не знаем, как найти с помощью текстовых запросов», — написал артист в Твиттере.

«Рано или поздно она всех находит. Просто нужно знать, где искать», — добавил Supercomposite.

Лоаб привлекла внимание всего мира не только своими кошмарными качествами . Вырванная из бездны в результате того, что Supercomposite называет «внезапной статистической случайностью», жуткая женщина представляет собой новую эру творчества, к которой мы можем быть готовы, а можем и не быть.

Брендан Мерфи, фотограф и преподаватель цифровых медиа в Университете Центрального Квинсленда в Австралии, проводит большую часть своего свободного времени, размышляя о будущем искусственного интеллекта и генераторах изображений и текста. p>

Поскольку технологии в последнее время бурно развиваются, он считает, что мир искусства движется к смене парадигмы, так же, как когда появилась фотография на сцене в начале 1800-х годов.

Сегодня, когда Мерфи использует ИИ для создания произведений искусства, он думает о это как пейзажная фотография: бродить по местам и искать интересные вещи, которые можно запечатлеть. За исключением того, что в данном случае пейзаж, который он исследует, представляет собой своего рода параллельную вселенную человеческого искусства.

After В общем, генераторы ИИ обучены на человеческих знаниях, культуре и традициях искусства, а это значит, что мы вполне могли бы сделать все, что они создают.

Эти нереализованные возможности теперь доступны людям, и Мерфи и Supercomposite одними из первых присоединяются к охоте.

«Есть вещи, которые вы видите, которые вас интересуют, которые вы действительно хотите усилить и действительно хотите двигаться в этом направлении», — объяснил Мерфи журналу ScienceAlert в 2022 году.

«Нет смысла идти по этим путям. И, вероятно, есть действительно веские причины, почему люди никогда не шли по этим путям. пути. Потому что это, вероятно, никогда никого не впечатлит и ничего не продаст.»

Это не означает использование. ИИ заниматься искусством – это легкомысленно. Вместо этого Мерфи сказал, что ИИ — это инструмент, который художники могут использовать для развития своей художественной практики. И время от времени из бездны появляется такая драгоценная фигура, как Лоаб.

«Я думаю, Что касается Лоаба, это замечательная история. Это не просто технология, это взгляд на возможности технологии», — объяснил он.

«И я думаю, что это здорово. Я думаю, что это настоящее произведение искусства. Гораздо более значимое, чем просто создание определенного изображения ИИ. Есть много мыслей, много экспериментов, много итераций».

Энн Плойн, цифровой социолог из Oxford Internet Институт, исследующий потенциальное влияние машинного обучения на творческую работу, разделяет аналогичную точку зрения.

«Модели ИИ могут экстраполировать неожиданным образом [и] привлечь внимание к совершенно нераспознанному фактору в определенном стиле живописи», — сказал Плойн в прошлом году.

«Но модели машинного обучения не являются автономными. Они не собираются создавать новые художественные движения самостоятельно».

Мерфи и другие эксперты в области искусства считают, что сомнительно, что ИИ сотрет человеческое творчество, по крайней мере, не полностью. В конце концов, искусство существует только в том случае, если люди его ценят, а мы как вид склонны довольно предвзято относиться к своим способностям.

В будущем произведения искусства, созданные с помощью искусственного интеллекта, могут побудить нас подвергнуть сомнению художественные традиции и изучить наши эмоциональные реакции на изображения, — сказал Мерфи.

Но мы вступаем в мир, где многие услуги по написанию и рисованию могут стать ненужными, уничтожая работу многих писателей-призраков, иллюстраторов, дизайнеры и фотографы.

Безумный рост искусств, созданных искусственным интеллектом, в последние месяцы вызвал опасения, что алгоритмы грабят артистов, копируя их отдельные стили.

Лучшие артисты-люди, несомненно, будут продолжать конкурировать с ИИ , и Мёрфи подозревает, что наибольшего успеха в будущем будут те авторы, которые опираются на свою человечность.

Знаменитый ныне ChatGPT — это генератор текста на основе искусственного интеллекта, который был публично выпущен в ноябре 2022 года. Его название расшифровывается как Chat Generative Pre-trained Transformer, движок которого основан на оценке вероятность того, что определенные слова будут следовать друг за другом в блоке текста, что мало чем отличается от расширенной версии функции интеллектуального ввода текста вашего телефона.

Любую мудрость, которую он дает, по-прежнему остается на наше усмотрение. Когда его спросили, как ИИ меняет искусство, ChatGPT, похоже, согласился с Мерфи:

«Искусственный интеллект меняет способы создания, восприятия и восприятия искусства. Алгоритмы ИИ можно использовать для создания новых формы искусства, такие как музыка, поэзия и изобразительное искусство. Эти алгоритмы также можно использовать для анализа и интерпретации существующих произведений искусства новыми и интересными способами. Кроме того, технология искусственного интеллекта используется для создания интерактивных художественных инсталляций и перформансов, которые могут реагировать на них. и взаимодействовать со зрителями в режиме реального времени. В целом, искусственный интеллект позволяет художникам создавать и исследовать новые формы самовыражения, а зрителям — знакомиться с искусством новыми и захватывающими способами».

Границы художественной практики расширяются, и Лоаб — это только начало.

Предыдущая версия этой статьи была опубликована в декабре 2022 года.

logo