НОВОСТИ КОСМОСА И АСТРОНОМИИ

Ученые раскрыли одну из самых странных загадок Леонардо да Винчи

Ученые раскрыли одну из великих загадок живописи Леонардо да Винчи — почему стеклянный шар на картине Сальватор Мунди (в переводе с латыни «Спаситель Мира», датированной примерно 1500 годом н.э.) не преломляет или отражает свет, что можно было бы ожидать.

Ответ, согласно компьютерным моделям, созданным командой из Калифорнийского университета в Ирвине, заключается в том, что на картине Иисус держит полую, а не сплошную сферу, что могло бы выглядеть так, как ее изображал да Винчи.

Эта идея о полой сфере уже обсуждалась историками искусства, наряду с альтернативными гипотезами, касающимися горного хрусталя, но теперь усовершенствованный 3D-рендеринг показал, что шар на картине да Винчи точно представляет собой полый стеклянный объект.

«Наши эксперименты показывают, что оптически точный рендеринг, качественно соответствующий изображению картины, действительно возможен с использованием материалов, источников света и научных знаний, доступных Леонардо да Винчи в 1500 году», — пишут исследователи в своей статье.

Одеяния Христа, показанные за сферой на картине, не искажены и не увеличены, хотя на поверхности также нарисованы три белых пятна. Некоторые историки предполагают, что да Винчи сознательно нарисовал шар нереальным образом.

Однако, используя технику компьютерной графики, известную как обратный рендеринг — где трехмерные детали сцены экстраполируются из двухмерного изображения — ученые смогли воссоздать то, что да Винчи нарисовал сотни лет назад.

Картина, которая была продана за 450 миллионов долларов в 2017 году, что делает ее самой дорогой картиной в мире, по-прежнему окружена множеством противоречий: несколько ученых предположили, что да Винчи внес в эту картину только определенные части или, что он не рисовал ее вообще.

Сплошная сфера (слева) и полая сфера (справа).

То, что стеклянный шар точно изображен, добавляет доверия к утверждениям о том, что да Винчи действительно приложил руку к композиции — и что он использовал свои знания в области оптики и освещения, чтобы создать истинное представление.

«Этот анализ показывает, что Леонардо понимал оптические свойства полых шаров и как избежать отвлечения оптических искажений от рендеринга складок халата», — пишут ученые в своей статье.

Исследование было опубликовано на arXiv.org.

нравится(2)не нравится(2)

Источники: Фото: Laing et al., arXiv.org, 2019

logo

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные статьи

Популярные блоги