Стоунхендж: археологи обнаружили, что древние камни создают «улучшенное акустическое пространство»
По заявлению археологов, Стоунхендж создает акустическое пространство, способное усиливать голоса и улучшать звучание музыки.
Новое исследование показало, что расположение монолитов преднамеренно проецировало голоса и даже музыку за пределы Стоунхенджа. Область вокруг Стоунхенджа была сканирована с помощью лазеров экспертом по акустике из Университета Солфорда профессором Тревором Коксом и его командой.
Затем данные были объединены с археологическими свидетельствами для построения объекта в масштабе 1:12. Модель была максимально возможной копией, которая могла поместиться в акустической камере университета.
В исследовании имитировались акустические эффекты ландшафта, окружающего Стоунхендж, и компактная топография памятника.
Модель Стоунхенджа была создано на основе предположения, что внешний круг стоящих камней Сарсена изначально состоял из 30 камней.
Исследователи разместили динамики и микрофоны в различных точках внутри и сразу за пределами модели Стоунхенджа. Каждый динамик издавал звуки, переходящие от низких к высоким частотам.
Звуковые частоты были смоделированы таким образом, чтобы звуки динамиков взаимодействовали с камнями так же, как естественные звуки в реальном Стоунхендже.
Команда обнаружила, что звуки ненадолго задерживаются внутри строения, несмотря на множество промежутков между камнями.
Время реверберации — время, необходимое звуку для затухания на 60 децибел, составляло в среднем около 0,6 секунды внутри модели для среднечастотных звуков.
Это явление могло улучшить способность слышать голоса, барабаны и другие инструменты. Для сравнения, в концертном зале время реверберации достигает примерно 2 секунд.
Источники: Фото: Getty