Столкновение возможно: Гигантский астероид приблизится к Земле в 2029 году

Столкновение возможно: Гигантский астероид приблизится к Земле в 2029 году Астероид Апофис

Ожидается, что астероид весом в 40 миллионов тонн пролетит на рекордно близком расстоянии к Земле в 2029 году, и существует вероятность столкновения.

Астероид под названием «Апофис» приблизится к нашей планете на расстояние примерно в 30,000 км 13 апреля 2029 года. Хотя это расстояние кажется далеким по Земным стандартам, по космическим меркам оно ничтожно.

Согласно The Daily Caller, его близость к Земле может изменить орбиту астероида и поэтому его будущая траектория движения станет непредсказуемой. Существует вероятность того, что он может столкнуться с Землей при следующем пролете в 2036 году.

Если «Апофис» действительно врежется в Землю, разрушения будут катастрофическими. Такие катастрофы, по словам ученых, можно ожидать раз в 80 000 лет.

Мощность взрыва составит 880 миллионов тонн в тротиловом эквиваленте. Это примерно в 65 000 раз больше мощности атомной бомбы, которая взорвалась в Хиросиме, Япония.

Обнаруженный Роем А. Такер, Дэвид Дж. Толен и Фабрицио Бернарди в июне 2004 года, астероид «Апофис» имеет диаметр около 370 метров.

Альберто Челлино из обсерватории Турина в Италии был процитирован Phys.org, когда сказал, что ученые могут исключить столкновение Земли с астероидом в 2029 году и даже в апреле 2036 года.

Однако он также сказал, что орбита астероида «стала предсказуемой только сейчас, поэтому мы не можем предсказать его поведение на более длительный период времени».

Источники: scienceworldreport.com