Обнаружено утерянное интервью с «отцом Большого взрыва»

Обнаружено утерянное интервью с «отцом Большого взрыва» Georges Lemaître in the footage.

Не каждый день удается заново открыть для себя слова всемирно известного мыслителя, влиятельного человека самого Альберта Эйнштейна.

Почти 20-минутное видеоинтервью с «отцом Большого взрыва» был найден в архивах государственной телерадиовещательной компании Vlaamse Radio-en Televisieomroeporganisatie (VRT), расположенной во фламандском регионе Бельгии.

По словам ученых, смотреть потерянные кадры — все равно, что «заглянуть во времени». «.

Интеллектуальное интервью, проведенное на французском языке, первоначально было показано в 1964 году, и считалось, что кадры пропали. Теперь его, наконец, восстановили, и он доступен для всеобщего обозрения, хотя и с фламандскими субтитрами. Для тех, кто не говорит по-фламандски или по-французски, в препринте на arXiv был также предоставлен английский перевод.

Жорж Леметр был бельгийским космологом и католическим священником, который первым обнаружил, что Вселенная расширяется, еще до того, как Эдвин Хаббл продемонстрировал этот эффект с помощью самого большого в мире телескопа.

Логика Леметра в конце концов убедила Эйнштейна в начале 1930-х признать, что он ошибался и что Вселенная могла не быть статичным, учитывая общую теорию относительности.

Согласно Леметру, Вселенная была вылуплена из первобытного «космического яйца», атома, который взорвался в постоянно расширяющемся фейерверке космических лучей, которые продолжается и по сей день.

Однако не всех убедила теория Лемэтра, и большая часть его интервью в 1964 году была посвящена опровержению его противников.

«Очень давно,» Леметр объясняет в кадрах: «До появления теории расширения Вселенной (около 40 лет назад) мы ожидаем d Вселенная должна быть статична. Мы ожидали, что ничего не изменится».

Это известно как гипотеза стационарного состояния — идея, отстаиваемая английским астрономом Фредом Хойлом в противовес идеям Леметра.

Согласно Хойлу, Вселенная постоянно создавала новую материю неизменным, но динамичным образом, подобно «плавно текущей реке».

Если это правда, если материя постоянно создается и направляется вниз по течению, должна быть смесь молодых и старые галактики разбросаны по Вселенной.

С другой стороны, Большой взрыв (термин, придуманный Хойлом) означает, что старые галактики находятся дальше от эпицентра взрыва.

Для многих годы эти два сценария горячо обсуждались, и только в 1950-х годах астрономические наблюдения подтвердили правильность последнего положения.

«Каким будет первый результат этого распада, насколько мы может следовать этой теории, на самом деле состоит в том, чтобы иметь вселенную, расширяющееся пространство, заполненное плазмой, очень энергичными лучами, идущими во всех направлениях», — Лем Этр объясняет в недавно открытом интервью.

«Что-то совсем не похожее на однородный газ. Затем с помощью процесса, который мы можем смутно представить, мы, к сожалению, не можем проследить, что во многих деталях газы должны были образовываться локально; газовые облака, движущиеся с огромной скоростью…

И Хойл, и Леметр согласились, что эти газовые облака почти полностью состоят из водорода. Но двое ученых не пришли к единому мнению о том, как появились эти водородные газы.

>Хойл думал, что они были произведены естественным путем в результате «разумного физического процесса», объясняет Леметр в интервью Леметр думал о начале как о «своего рода фантомном водороде, который появляется с достаточным количеством водорода для проверки априорного закона».

Космические лучи, пронзающие Вселенную, по сути являются окаменелостями этого первоначального призрачного атома.

«Из всех людей, придумавших структуру космологии, с которой мы сейчас работаем , очень мало записей того, как они говорили о своей работе», — говорит физик Сатья Гонтхо А Гонтчо из Министерства энергетики США, соавтор препринта.

Одна из самых захватывающих частей потерянного интервью — это когда Леметра спрашивают, как он примиряет свою научную теорию со своей религией.

«Я защищаю первичный атом не ради какого-то скрытого религиозного мотива», — говорит он в интервью.

«Это явно немного деликатный вопрос», — добавляет он. «Я немного боюсь сейчас в нескольких словах останавливаться на этом».

Астроном и священник не считал Большой Взрыв противоречащим его религии, и он не думал, что наука требует религиозное объяснение. Эта тема была явно не из тех, которые он хотел открыто обсуждать.

«Леметр и другие дали нам математическую основу, которая легла в основу наших нынешних усилий по пониманию нашей вселенной», – говорит Гончо.

«Космология пытается понять, что произошло в прошлом Вселенной, и для большинства из нас, занимающихся наблюдениями, это означает очень точное измерение скорости ускорения Вселенной в разные моменты времени. И если вы понимаете, как Вселенная расширялась в разные моменты времени, поэтому вы можете сузить круг возможных темных энергий».

Переведенное интервью доступно в виде препринта на arXiv.

logo